Пять дней назад исполнился ровно год с того момента, как Петер Заубер выкупил у BMW команду Формулы 1. Пресс-служба Sauber Motorsport распространила интервью с герром Петером, в котором он подводит итоги богатого на события сезона…
Вопрос: Вы когда-нибудь пожалели о том, что выкупили свою команду?
Петер Заубер: Нет, никогда. И никогда об этом не пожалею, хотя понимаю, что поддержание команды на конкурентоспособном уровне – очень сложная задача. Но если бы я тогда не предпринял решительных действий, то потом каждый день задавал бы себе вопрос: почему? Но затем мы одно за другим преодолели препятствия, стоявшие на нашем пути. Когда я сравниваю прошлогоднюю ситуацию с нынешней, то понимаю, что всем сотрудникам команды есть, чем гордиться.
Вопрос: В начале сезона команда прогрессировала крайне медленно. О чем вы тогда думали?
Петер Заубер: Безусловно, это был трудный период. Машина была не только медленной, но и ненадежной, а это совершенно нетипично для нашей команды. Кроме того, как часто бывает в спорте, нам еще и не везло. Все это не просто раздражало, но крайне неблагоприятно сказывалось на переговорах с потенциальными спонсорами.
Вопрос: Но затем, начиная с Валенсии, ситуация неожиданно стала меняться в лучшую сторону. Что стало катализатором этих процессов?
Петер Заубер: В апреле пост технического директора занял Джеймс Ки и за короткий период времени успел добиться многого. Он и его специалисты нашли слабые места С29 и выработали четкий план модернизации.
Эти идеи быстро были воплощены в жизнь и дали позитивный эффект. Если в первых восьми гонках сезона мы заработали лишь одно очко, то в следующих восьми Гран При добавили к нему еще 36. А затем еще семь – в трех финальных гонках.
Надо добавить, что Джеймс также провел ряд организационных реформ. То, что в ходе сезона мы успешно нашли выход из трудной ситуации, – хорошая реклама и качества нашей работы, и атмосферы, которая царит в команде.
Вопрос: Перед сингапурской гонкой вы поменяли гонщика: место Педро де ла Росы занял Ник Хайдфельд. Если оглянуться назад сейчас, когда сезон закончен: вы бы все равно приняли это решение?
Петер Заубер: Да, принял бы. Мы оказались в ситуации, когда команда не понимала, какого прогресса нам удалось добиться. Оба гонщика были новыми для Sauber, мы их не очень хорошо знали, и не знали, насколько хороша наша машина.
Нам не хватало какого-то надежного мерила. С Ником мы отлично знакомы после долгих лет совместной работы, и это позволило нам понять, какого прогресса мы добились в разных областях.
Вопрос: Насколько вы довольны Камуи Кобаяши?
Петер Заубер: Камуи вдохновляет всю команду. Его яркий атакующий стиль действительно заставляет вас улыбаться. По реакции трибун чувствуется, что болельщики его тоже любят: его обгоны всегда выглядят весьма зрелищно.
Однако было бы несправедливо выделять только этот аспект его работы. Камуи – очень умный гонщик, который знает, как воплощать на трассе заранее разработанные тактические схемы. В течение года он очень быстро прогрессировал, и я уверен, что от него можно многого ждать и в будущем. Год назад, когда я подписал с ним контракт, это вызвало критические комментарии ряда экспертов. Но у меня было чувство, что Камуи – особенный гонщик. И сегодня я очень рад, что он выступает в нашей команде.
Вопрос: В следующем году в Sauber будут выступать новичок Серхио Перес и Камуи Кобаяши, за плечами которого только один сезон в Формуле 1. Не рискованно ли это?
Петер Заубер: Я уверен, если говорить о гонщиках, что команда вступает в следующий год в хорошей форме. В 2010-м Камуи улучшил свою техническую подготовку, и я не сомневаюсь, что он продолжит прогрессировать. Серхио очень талантлив. Для него важно быстро набираться опыта. Что-то он может перенять от Камуи, так же, как Камуи учился у Педро и Ника. Кроме того, имеет смысл вспомнить, что одним из самых успешных для Sauber был 2001-й год, когда у нас выступал новичок по имени Кими Райкконен, а также Ник Хайдфельд, проводивший тогда лишь второй сезон в Ф1.
Вопрос: Камуи Кобаяши автоматически становится гонщиком № 1?
Петер Заубер: В нашей команде нет гонщика № 1; оба пилота получают равную поддержку. Но, конечно, я ожидаю, что Камуи будет эффективно использовать свой опыт, полученный в 2010-м году.
Вопрос: Как идет работа над новой машиной?
Петер Заубер: Разработка Sauber Ferrari C30 идет по плану. Мы ставим перед собой серьезные цели, и пока все выглядит вполне позитивно. Джеймс Ки уже доказывал в прошлом, что знает, как строить быстрые машины. Изменения технического регламента, которые вступают в силу в следующем году, – включая запрет двойных диффузоров, введение новых шин Pirelli, внедрение регулируемых задних крыльев и возможность использования KERS – делают нашу задачу еще более интересной.
Вопрос: В прессе было много разговоров о том, что команда продается. Как обстоят дела сейчас?
Петер Заубер: Мне принадлежат 100% акций команды, и в настоящее время нет никаких планов ее продажи целиком или по частям. Сотрудничество с Telmex, которое начинается с 1-го января 2011-го года, не предполагает приобретения акций – у нас подписаны договоренности только о спонсорстве.
Вопрос: Как долго вы будете оставаться на посту главы команды?
Петер Заубер: Год назад я сказал, что не собираюсь оставаться на пит-уолл, когда мне исполнится 70. Пока мне 67, и своим главным делом я считаю дальнейшую стабилизацию команды, создание финансовой базы, которая позволила бы добиться прогресса в спорте. Когда это будет достигнуто, тогда и придет время подумать об отставке.