В интервью немецкому Welt Online чемпион мира Себастьян Феттель говорил об итогах минувшего сезона и подготовке к новому чемпионату…
Вопрос: Прошло три недели с тех пор, как вы стали чемпионом мира. Смогли разобраться в своих ощущениях?
Себастьян Феттель: Да, удалось провести несколько спокойных дней, потратить какое-то время на себя. Первые две недели после победы оказались весьма утомительными, хотя и приятными, а сейчас жизнь возвращается к привычному графику. Как то я поймал себя на том, что сижу на кровати и улыбаюсь.
Вопрос: Тесты сейчас запрещены, как вы поддерживаете форму, когда нет возможности работать на трассе?
Себастьян Феттель: Зима – это возможность добиться прогресса. По ходу сезона мы переезжаем с гонки на гонку, часто меняем часовые пояса, что не позволяет провести полноценную тренировочную программу – короткие перерывы лишь позволяют перевести дух. После окончания сезона нужно взять паузу в две-три недели, а в конце декабря начнутся полноценные тренировки – нужно в хорошей форме подойти к февральским тестам.
Вопрос: Когда вы впервые сядете за руль новой машины Red Bull?
Себастьян Феттель: Команда планирует подготовить машину к первым предсезонным тестам в Валенсии, они стартуют в начале февраля, и с тех пор, до первой гонки в Бахрейне, я буду на каждой неделе один-два дня работать на тестах.
Вопрос: Вы участвуете в работе над RB7?
Себастьян Феттель: Команда начала её разработку в июле, и я участвовал в этом не слишком активно, сосредоточившись на борьбе в чемпионате. Мы пытаемся разобраться с проблемами, возникшими по ходу сезона, прибавить в тех областях, в которых уступали соперникам.
Вопрос: Когда можно судить о скорости новой машины?
Себастьян Феттель: Обычно это сразу понятно. Я чувствую, подходит ли мне машина, производит ли впечатление быстрой? Если это так, остаётся ждать действий соперников, чтобы сделать выводы о возможной расстановке сил. По результатам тестов сложно судить, вы не знаете, с каким количеством топлива работают ваши конкуренты.
Вопрос: Впервые сев за руль RB6 в начале года вы сразу поняли, что эта машина позволит побеждать?
Себастьян Феттель: Я сразу понял, что она – особенная, а с парой-тройкой проблем удалось быстро разобраться. По ходу сезона работа продолжалась, если сравнить скорость машины в начале и в конце сезона, разница составит полторы-две секунды на круге.
Вопрос: Вам 23 года, и вы уже достигли максимального результата в этом спорте. Как вы мотивируете себя на достижение новой цели?
Себастьян Феттель: Гонки доставляют мне удовольствие, мне нравится добиваться от машины максимума. Я спортсмен, и всегда смотрю в будущее. Я горжусь тем, чего смог добиться, я реализовал свою мечту, но новый сезон уже начался – сразу после финальной гонки. 99% моего общения с командой сейчас состоит из вопросов, посвященных следующему году. Важно, что титул никак меня не изменил, я буду работать так же напряженно, как прежде, буду стремиться добиться максимума. В нашем спорте, если вы останавливаетесь, вас быстро догоняют.
Вопрос: Теперь у вас новый статус – прежде вы были охотником, теперь все станут охотиться на вас, чтобы выиграть у чемпиона мира. Как вы с этим справитесь?
Себастьян Феттель: Я впервые попал в такую ситуацию, хотя всегда мечтал в ней оказаться. Я уже говорил – буду продолжать работу, сделаю всё, чтобы стать сильнее. Формула 1 – это не только борьба машин, кое-что зависит от гонщиков, и я знаю, что во многом должен прибавить.
Вопрос: Шестнадцать лет назад Михаэль Шумахер выиграл свой первый титул. Он был вашим кумиром?
Себастьян Феттель: Конечно, он и сейчас им остаётся. Я хорошо знаю Михаэля, когда мы встречаемся, я вижу в первую очередь человека, а уже потом семикратного чемпиона мира. Шумахер – один из лучших гонщиков, у него всегда есть, чему научиться.
Вопрос: Вы считаете Михаэля одним из своих серьёзных конкурентов в 2011-м?
Себастьян Феттель: Конечно. В Формуле 1 результаты в большей степени определяются эффективностью машины. В этом году у Михаэля была не самая быстрая машина, но ситуацию сложно комментировать со стороны, не зная деталей. В любом случае, он понимает, что нужно изменить, чтобы бороться за победы.
Вопрос: На вашу карьеру повлиял тот факт, что у Германии был Шумахер?
Себастьян Феттель: В автоспорте многое зависит от таланта, поддержки родителей и наличия спонсоров, и с этим победы Михаэля очень помогли. Он познакомил Германию с Формулой 1, люди начали говорить, что нужно помогать молодым пилотам, ведь они могут пробиться в Формулу 1 и оправдать инвестиции – в моей ситуации это было очень важно.
Вопрос: В этом году на старт выходили семь гонщиков из Германии – это тоже последствия «эффекта Шумахера»?
Себастьян Феттель: Михаэль был кумиром нашего поколения. В 1994-м и 1995-м он завоевал два чемпионских титула, и на картодромах собирались сотни детей от 8 до 12 лет, чтобы участвовать в гонках. Увы, сейчас их число сократилось – автоспорт серьёзно подорожал и даже в картинге вы не сможете гоняться без помощи спонсоров.
Вопрос: За кем из спортсменов вы следите вне Формулы 1?
Себастьян Феттель: Можно многому научиться даже у тех, кто выступает не в гонках, если понять, почему кто-то, вроде Роджера Федерера или Рафаэля Надаля доминирует в своем спорте, и сделать выводы. Я охотно смотрю трансляции с Олимпийских Игр и других соревнований.