В таланте и скорости Нико Хюлкенберга нет сомнений, но без спонсорской поддержки даже быстрому и опытному пилоту непросто получить контракт. Об этом и о прогрессе Sauber во второй половине сезона Нико говорил с журналистами официального сайта чемпионата.
Вопрос: Нико, гонщики порой переходят из команды в команду, принимая непростые решения, но у вас это происходит каждый сезон. Почему ваша карьера столь непредсказуема, хотя все признают, что вы – один из лучших?
Нико Хюлкенберг: Я сам бы хотел это знать. Вероятно, отчасти это связано с финансовой ситуацией. У некоторых гонщиков есть «весомые аргументы» в денежном выражении, поэтому команды дважды думают, прежде чем принять решение. Им приходится выживать, что осложняет жизнь таким, как я – у кого нет никакой финансовой поддержки.
Вопрос: Но с вами такая ситуация возникала каждый год, даже в те времена, когда команды не были так озабочены поиском гонщиков с деньгами…
Нико Хюлкенберг: В любом случае, это был не мой выбор. Я хотел бы выступать в спокойной и стабильной ситуации, но случалось то, что случалось. Каждая карьера уникальна, в моём случае она была связана с несколькими командами. С другой стороны, есть и позитивное влияние. Гонщик Формулы 1 должен уметь на трассе забывать о том, что его будущее не определено, добиваясь хороших результатов, ведь это лучший аргумент.
Вопрос: Насколько тот факт, что ваша карьера зависит от денег, лишает уверенности в своих силах? Кажется, сейчас лучший аргумент – деньги…
Нико Хюлкенберг: Каждый гонщик хочет, чтобы о нём судили по результатам, но сейчас всё иначе. Экономическая ситуация сложная, командам приходится работать в непростых условиях, поэтому некоторые берут гонщиков, имеющих спонсорскую поддержку. Думаю, в этом вопросе нужен компромисс, приоритетом должен быть талант, а не наоборот. Но сейчас всё так, как есть, и с этим приходится мириться.
Вопрос: Руководитель команды Lotus Эрик Булье недавно сказал, что хотел бы подписать с вами контракт на 2014-й, но сейчас есть ощущение, что это не произойдёт?
Нико Хюлкенберг: Возможно, они будут вынуждены взять кого-то с деньгами. Если меня пригласят в Lotus, я сразу соглашусь, но сначала в команде хотят завершить переговоры с потенциальными партнёрами, а насколько далеко они в этом продвинулись – я не в курсе. Я знаю лишь то, что пишут в СМИ. Сроки тоже имеют большое значение, если они меня не устроят, я не смогу принять предложение.
Вопрос: Как долго вы можете ждать?
Нико Хюлкенберг: Однажды я потерял место из-за слишком долгого ожидания и не хотел бы рисковать снова.
Вопрос: В газетах писали, что вы готовы выступать и без зарплаты. Это так?
Нико Хюлкенберг: Я этого не говорил. Я готов выступать за небольшую зарплату, но не бесплатно – мне тоже приходится платить по счетам, оплачивать суперлицензию FIA. Мне нужен определённый доход.
Вопрос: "Возрождение" Sauber произошло в нужный момент для того, чтобы вы рассмотрели возможность остаться в команде?
Нико Хюлкенберг: Да, теперь и этот вариант смотрится неплохо - мы претендуем на очки на каждом этапе. Но трудно понять, кто в 2014 году окажется наверху, а кто - провалится, очень трудно. Нельзя судить по результатам этого года о том, что будет происходить в следующем, так что выбор придётся делать самостоятельно.
Вопрос: Вы можете представить себе, что останетесь?
Нико Хюлкенберг: Да.
Вопрос: Может ли Sauber удержать вас?
Нико Хюлкенберг: Думаю, что да.
Вопрос: И жили они долго и счастливо...
Нико Хюлкенберг: Почему нет? Сейчас мы неплохо прогрессируем. Командный дух на подъёме.
Вопрос: Sauber в последнее время выглядит очень хорошо - вы можете объяснить этот прогресс?
Нико Хюлкенберг: Думаю, было несколько вещей, которые произошли одновременно. Мы привезли в Будапешт серьёзное обновление - выхлоп, подобный тому, что есть у Red Bull, - и это сразу улучшило нашу форму. В это же время компания Pirelli из-за проблем с безопасностью в Сильверстоуне привезла новые шины. Сложно сказать, какой из этих факторов дал больший эффект, но это продвинуло нас в правильном направлении. Кроме того, мы лучше узнали свою машину - как её правильно настраивать и обойти недостатки. И это работает! Вы могли в этом убедиться в квалификации. Мы планировали выйти в финал и сделали это. Шестое место - великолепная позиция в сравнении с тем, где мы были всего два месяца назад.
Вопрос: Что случилось в Индии? Эта гонка противоречит нынешней тенденции для Sauber...
Нико Хюлкенберг: Сломался тормозной диск. Мы и там были конкурентоспособны. Если бы не эти проблемы, я бы совершенно точно занял седьмое место - может быть даже шестое, так как Льюис Хэмилтон в конце очень много проиграл. Мы были разочарованы тем, что потеряли очередной хороший результат из-за технической проблемы, но таковы гонки, и всегда есть вероятность, что произойдёт что-то подобное.
Вопрос: Каковы перспективы на гонку в воскресенье?
Нико Хюлкенберг: Я буду сражаться. Уик-энд складывается очень неплохо. Я доволен машиной, так что результат должен мне понравиться даже несмотря на то, что в McLaren тоже прибавили. Нам нужно будет всё сделать правильно. Завтра у нас будет хороший шанс!