Дженсон Баттон закончил квалификацию в Абу-Даби на 13-й позиции, в то время как его напарник сумел побороться за места в десятке. После сессии британец жаловался на проблемы с передней частью машины и прогревом резины...
Вопрос: Дженсон, должно быть, вас огорчил тот факт, что не удалось пройти в финал квалификации. Есть ли у вас объяснения этой неудачи?
Дженсон Баттон: Нет. На самом деле, мы больше ничего не могли сделать, чтобы добиться эффективной работы передней части машины. Команда скорректировала настройки заднего антикрыла – именно поэтому я был столь быстр на прямых. Я не знаю, что именно произошло, но очень расстроен итогом квалификации, ведь машина неплохо выглядела в третьей тренировке, а я показал шестое время.
Вопрос: Удалось ли определить конкретные проблемы?
Дженсон Баттон: Сегодня всё было сложно.
Вопрос: Вы удивлены тем, как быстро машина потеряла эффективность…
Дженсон Баттон: Да, я озадачен. Сегодня всё отлично работало, я был доволен, а в квалификации возникли проблемы: после снижения температуры не удалось добиться эффективной работы передней части машины. Чтобы скорректировать баланс, пришлось уменьшить прижимную силу заднего антикрыла, но этого оказалось недостаточно. Ситуация кардинально изменилась по сравнению с предыдущими сессиями.
Вопрос: Сегодня ваш напарник оказался быстрее. Машина Серхио Переса вела себя иначе?
Дженсон Баттон: Конечно, разница между машинами есть всегда, но в этот уик-энд она оказалась слишком большой. Впрочем, это не имеет значения. Мне кажется, разницу вполне можно определить по нашим результатам по ходу уик-энда.
Вопрос: Вчера у вас возникло много проблем, сегодня вы показали шестое время в тренировке, но в квалификации оказались только на 13-й позиции?
Дженсон Баттон: По сравнению с тренировкой температура упала, поэтому надо было добиться большей эффективности от передней части машины. Я не знаю, связано ли это с температурой, но мне не удалось добиться оптимальной работы от шин. Кроме того, команда была ограничена в возможностях корректировать настройки.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали квалификацию?
Дженсон Баттон: Я озадачен. Машина неплохо работала по ходу уик-энда: у меня не возникало проблем во второй и третьей тренировке, но в квалификации всё изменилось. Очевидно, что температура трассы была ниже, чем сегодня утром. Мы ограничены в том, что мы могли сделать, но постарались добиться максимальной эффективности от переднего антикрыла. Чтобы добиться оптимального баланса, пришлось уменьшить прижимную силу – именно поэтому я был настолько быстр на прямой. В квалификации возникли проблемы с шинами – я не мог их прогреть, поэтому машина буквально скользила по трассе.
Вопрос: Если сейчас машине не хватает скорости, как вы будете работать с шинами в гонке?
Дженсон Баттон: Будет нелегко, но это касается не только Гран При Абу-Даби – проблемы преследовали нас по ходу нескольких предыдущих гонок. Нам не удавалось добиться эффективного сцепления передних колёс, особенно когда баки пустеют.
Вопрос: Есть ли шанс завтра отыграть позиции?
Дженсон Баттон: Сейчас я об этом не думаю.