Кими Райкконен завоевал пятую позицию в квалификации в Абу-Даби, но, проверив его машину после сессии, стюарды исключили финна из протокола квалификации. До объявления решения стюардов Кими был вполне доволен итогами субботы…
Вопрос: Сегодня вы работали с короткобазной машиной. Будете использовать это шасси только здесь или продолжите работать с ним в оставшихся гонках?
Кими Райкконен: Я сам сделал этот выбор. На самом деле, мы хотели вернуться к короткобазной версии шасси ещё в предыдущей гонке, но по некоторым причинам не смогли это сделать. Я говорил, что это одно из моих предпочтений. Пока всё складывалось неплохо.
Вопрос: Характеристики трассы подходят вашему стилю пилотирования?
Кими Райкконен: Не думаю, что это зависит от трассы – всё зависит от предпочтений в поведении машины. Мне нужны настройки на больший уровень прижимной силы.
Вопрос: Вы добились прогресса в квалификации по сравнению с несколькими предыдущими Гран При. Это связано с возвращением к шасси с более короткой колесной базой?
Кими Райкконен: Отчасти да. Нельзя сказать, что ситуация кардинально изменилась. Если передняя часть машины соответствует моим предпочтениям, то я могу пилотировать в привычном стиле. В Абу-Даби машина больше соответствовала моим пожеланиям. Сегодня она неплохо работала.
Вопрос: Как вы считаете, гонка получится такой же, как в прошлом году? Возможно, вам не удастся побороться за победу, но сможете ли вы подняться на подиум?
Кими Райкконен: Как правило, машина эффективна в гонке, поэтому я не знаю, что могло бы нам помешать. Не думаю, что возникнут какие-либо проблемы. Если всё пройдет нормально, то мы сможем побороться за высокий результат. Посмотрим, как поведет себя машина.
Вопрос: Вчера вы говорили о том, что не нашли общий язык с командой, но не пояснили, в чем заключаются проблемы…
Кими Райкконен: Я не хочу об этом говорить. Если вас интересует сегодняшний день – хорошо, но мне не хочется говорить о Lotus.
Вопрос: Вы разговаривали с Жераром Лопесом…
Кими Райкконен (перебивает): Это не ваше дело. Я только что сказал, что не хочу обсуждать эту тему. Это ни к чему не приведет.
Вопрос: Удастся ли завтра навязать борьбу Red Bull Racing?
Кими Райкконен: Надеюсь на это. В пятницу у нас был неплохой темп. Сегодня мы изменили машину, так что ситуация должна быть еще лучше. Как я уже говорил, как правило, машина более эффективна в гонке, чем в квалификации.
Вопрос: Ожидаете ли вы каких-либо проблем со стратегией, или все будут использовать более или менее одинаковую схему?
Кими Райкконен: Я не знаю. Для начала надо проехать определенное число кругов – посмотрим, что произойдет.
Вопрос: Собираетесь ли вы работать с этой версией шасси в оставшихся гонках сезона?
Кими Райкконен: Я не знаю. Посмотрим, как пройдет завтрашний день. Пока всё складывалось нормально, но на другой трассе ситуация может измениться.
Вопрос: Проблемы с более мягким составом так же серьезны, как в Индии?
Кими Райкконен: Нет, мне кажется, здесь дела обстоят гораздо лучше.
Вопрос: Насколько был важен хороший круг выезда из боксов?
Кими Райкконен: Мне кажется, всегда важно хорошо проехать круг выезда из боксов. Иногда попадаешь в трафик, поэтому, к сожалению, приходится сбрасывать скорость. Пройти три первых поворота очень сложно, здесь крайне важно выехать на трассу в подходящий момент.