Гран При Испании стал третьей гонкой подряд, на которой McLaren не смогла набрать очков. Тем не менее, Дженсон Баттон считает, что команда всё равно добилась некоторого прогресса.
Вопрос: Похоже, что при старте с 8-й позиции вам не удалось избежать сложностей на первом круге…
Дженсон Баттон: Да, первый круг оказался довольно неудачным. Всё началось с плохого старта, а потом у меня начались проблемы с прогревом шин, как это было по ходу всего уик-энда. К тому же, нам не повезло после второго пит-стопа. Мы оказались позади одной из машин Force India и собирались за счёт тактики опередить их вторую машину, зная, что она должна отправиться на пит-стоп кругом позже. Но позади меня кто-то выезжал, поэтому пришлось стоять в боксах целую вечность, ожидая своей очереди. Из-за этого на трассе я оказался перед Льюисом Хэмилтоном, который опережал меня на круг, и я обязан был его пропустить. Из-за всего этого я потерял много времени.
В любом случае понятно, что впереди у нас много работы, хотя на дистанции гонки машина вела себя уже несколько лучше.
Вопрос: Вы по-прежнему считаете, что в целом в этот уик-энд McLaren удалось добиться небольшого прогресса?
Дженсон Баттон: Думаю, да. Но в основном всё решилось на первом круге, когда я потерял несколько позиций, а затем на прямой застрял позади других машин. Если на этой трассе оказаться на более выгодной позиции, то её можно удержать, поскольку здесь затруднены обгоны, и подобраться к сопернику вплотную довольно сложно.
Мы попытались что-то отыграть за счёт тактики, и после первого пит-стопа это сработало, но на втором я потерял около четырёх секунд. До финиша гонки оставалось ещё 28 кругов, которые предстояло преодолеть на единственном комплекте шин, а улучшить положение за счёт пит-стопа не удалось. Так что день оказался сложный…
Вопрос: Какие эмоции вы испытываете, когда вас обгоняет бывший напарник по команде, у которого сейчас самая быстрая машина чемпионата?
Дженсон Баттон: Меня также опередил другой мой бывший напарник, который сейчас выступает в Force India. В любом случае, ты стараешься добиться максимально возможной скорости и показать максимально возможный результат.
Вопрос: Можно ли ожидать, что положение McLaren улучшится к Гран При Великобритании?
Дженсон Баттон: Надеюсь, можно. Команда готовит комплекс обновлений к австрийскому этапу чемпионата, и эти новинки пригодятся нам в Сильверстоуне. Мы прилагаем все возможные усилия, и я надеюсь, что они окупятся. Тем более, я не думаю, что такие команды, как Williams или Ferrari опережают нас так уж сильно.
Вопрос: На тестах на следующей неделе будет испытываться много новинок?
Дженсон Баттон: Да, поэтому я остаюсь в Барселоне. Обычно я не работаю на тестах, но сейчас нужно многое проверить, опробовать идеи, рассчитанные на перспективу. Надеюсь, тесты окажутся полезными.
Вопрос: Расскажите поподробнее о поведении шин? Насколько серьёзные трудности вы испытывали?
Дженсон Баттон: Думаю, по телевизору неплохо смотрелось, как машины скользили по трассе, но нам совсем не весело, потому что всё это снижает скорость. На последнем отрезке мне пришлось преодолеть на этих шинах почти 30 кругов, что нетипично много для резины Pirelli, и это было очень непросто. Проблема в том, что жёсткие шины интенсивно гранулируются. При прохождении поворотов возникает значительная недостаточная поворачиваемость. Сегодня мы увидели, что на машинах, которые отличаются высокой прижимной силой, эта проблема проявляется меньше.
Вопрос: Значит, более мягкая резина способствует тому, что гонки проходят более интересно?
Дженсон Баттон: Да, я так считаю, ведь тогда происходит более интенсивная деградация, и мы видим больше пит-стопов. Впрочем, для McLaren сейчас нет особой разницы, ведь мы всё равно медленные…