После сложного первого года в Jaguar Эдди Ирвайн с оптимизмом смотрит в будущее. У команды новый исполнительный директор, новое техническое руководство, перспективные шины Michelin. Несмотря на то, что ему не удастся опробовать Jaguar R2 до тестов в Валенсии 15-17 января, он доволен тем, что уже видел...
Вопрос: В то же самое время прошлого года настроение было очень оптимистичным. Чему вы научились из того, как все сложилось на самом деле?
Эдди Ирвайн: Мы узнали, что были очень далеки от того состояния, в котором должны были быть. Сезон выглядел гораздо хуже, чем он был на самом деле. Если посмотреть на результаты квалификаций, то мы были не так уж плохи. Результаты гонок в первой половине года были испорчены сцеплением, и к тому времени, как мы решили эту проблему, машина не развивалась уже слишком долгое время. Мы сделали шаг вперед во время двух последних гонок, что было весьма заметно.Год не был таким плохим, как может показаться. Мы довольно много поняли из того, где у нас были проблемы, и отреагировали на них в этой машине. В областях, бывших ранее проблемными, сейчас дело обстоит гораздо лучше. Вы никогда не можете сказать, насколько будете конкурентоспособными, ведь в Формуле 1 все относительно. Стойки ворот никогда не остаются на одном и том же месте. Мы думаем, что в прошлом году мы проделали хорошую работу. Мы знаем, что для совершенствования еще полно места, к нам только что присоединились новые парни, и им понадобится какое-то время, чтобы придумать идеи и реализовать их в машине, но мы движемся в правильном направлении.
Вопрос: Что Вы уже можете сказать о Бобби Рейхоле?
Эдди Ирвайн: Пока сложно судить. Он очень дружелюбен, и у него много опыта в гонках. Я думаю, у него есть все необходимые качества для этой работы, но только время сможет дать окончательный ответ.
Вопрос: А как насчет новых инженеров? Вероятно, Стив Ничолс прибыл слишком поздно, чтобы работать над этой машиной, но он ведь человек на будущее...
Эдди Ирвайн: У Стива много опыта. Джон Рассел очень смышленый парень. Я работал с ним в прошлом году, и думаю, что он будет большой звездой в будущем, - такой же, как Марк Хэндфорд. Он будет нашим новым специалистом по аэродинамике, и у него огромный потенциал. Поэтому я думаю, что мы собираем хорошую команду. Понадобится время для того, чтобы ее вклад возымел действие, но в целом у нас светлое будущее.
Вопрос: В этом году ходят разговоры об осторожной политике консервативной машины. Думаете ли Вы, что это правильно?
Эдди Ирвайн: Я не считаю, что у нас консервативная машина. Все, кажется, думают, что в прошлом году у нас были проблемы с надежностью, но это не так. Я финишировал в каждой гонке, в которой мог финишировать. У меня было несколько инцидентов, но, не считая этого, машина приходила к финишу. Она не была ненадежной, поэтому у нас не было необходимости быть настолько консервативными. Я думаю, что новая машина - логическое продолжение прошлогодней плюс улучшения в тех областях, которые в прошлом году были особенно проблемными. Я не думаю, что аэродинамика на должном уровне но, как я уже сказал, к нам только что присоединился новый парень, и уже на первой гонке можно будет увидеть улучшения.
Вопрос: Признают, что подвеска и коробка передач более традиционные, чем у прошлогодней машины. В этом отношении машина консервативна, или менее опасна...
Эдди Ирвайн: У нас нет единой системы смазки, но в остальном эта коробка намного лучше. Переключение передач работает гораздо лучше, гораздо быстрее. Подвеска намного проще. На самом деле у старой не было никаких преимуществ, она лишь была более сложной. Иногда простые вещи лучше. Я думаю, что главное - это аэродинамика, и в ближайшие шесть или семь месяцев вы увидите большой прогресс относительно того, что мы имеем сейчас.
Вопрос: Как насчет войны покрышек? Будет ли это важным фактором?
Эдди Ирвайн: От этого будет намного интереснее. Я считаю, что Michelin - лучший производитель покрышек в мире. Я использовал их раньше: то, как ты чувствуешь на них машину, отличается от всего остального. Но у них есть для этого основания, и мы верим в это. Я думаю, что если есть компания, способная обойти Bridgestone, то это только Michelin. Нет фирмы, которая умела бы делать покрышки лучше, чем Michelin.
Вопрос: В 1998 году Вы участвовали в горячей войне покрышек между Ferrari и McLaren. Будет ли так и в этом году: постоянно прогрессирующая резина и пытающиеся не отстать команды?
Эдди Ирвайн: В начале будет тяжело. У Bridgestone сейчас очень много опыта в Ф1, опыта в покрышках с канавками. У них есть опыт всевозможных трасс. Michelin придется быть на подхвате. У них есть собственные идеи. Они глубоко верят в свою теорию проектирования покрышек, отличную от Bridgestone. Посмотрим, чья философия правильнее.
Вопрос: Учитывая то, что война покрышек немного изменит расстановку сил, какова реальная цель на этот год?
Эдди Ирвайн: Не имею понятия. Здесь слишком много неизвестных. Очевидно, что ситуация с резиной не ясна, и мы не знаем, что команды делают со своими машинами. Мы не можем сказать. У нас хороший двигатель, и у нас отличные инженеры. Мир станет более веселым местом для пилотов "Ягуара".
Вопрос: Как Вы думаете, сможет ли кто-нибудь составить конкуренцию Ferrari и McLaren?
Эдди Ирвайн: Нет...
Вопрос: Кого Вы считаете своими непосредственными соперниками?
Эдди Ирвайн: Остальных. Williams, Jordan, BAR. В нашей небольшой группе борьба очень и очень плотная. Вот почему так весело в ней гоняться, - ты не гоняешься за одной машиной. В Ferrari невозможно было угнаться за Михаэлем, да и McLaren были быстры. Это не было гонками. Сейчас я гоняюсь с двумя BAR, двумя Williams, двумя Benetton, двумя Jordan. Жизнь стала труднее, но веселее.
Вопрос: Что Вы думаете о Вашем новом партнере?
Эдди Ирвайн: Он смышленый парень, и у него хорошая репутация в F3, поэтому посмотрим.
Вопрос: Вы сейчас второй по возрасту пилот. Что Вы думаете об этой новой тенденции в сторону 20-летних?
Эдди Ирвайн: Да идите Вы!