Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, прокомментировал ход испытаний опытных образцов резины 2020 года, подчеркнув, что из-за прохладной погоды в Остине основную информацию шинники надеются получить во время второй тренировки.
Вопрос: Сегодня очень холодно, погода практически такая же, как на предсезонных тестах. В этих условиях вам удастся получить какую-то полезную информацию о работе прототипов шин?
Марио Изола: Да, и больше всего нас тревожит гранулирование, в таких условиях это всегда проявляется очень интенсивно. Но не могу сказать, что у меня пессимистический настрой – думаю, какую-то информацию мы всё-таки сможем сегодня получить. Возможно, не сейчас, но в течение дня.
Но вы правы, утро очень холодное, и условия напоминают тесты в Барселоне, но днём, во время второй тренировки, должно быть теплее. Понятно, что главная задача команд – готовиться к квалификации и гонке, поэтому мы не можем требовать от них слишком многого в плане тестов новой резины, но это и для них самих полезно.
Вопрос: Что скажете о многочисленных кочках на американской трассе? Они будут доставлять сложности гонщикам?
Марио Изола: Для работы шин это не проблема, но, конечно, подбирать настройки будет сложнее. У машины Формулы 1 очень низкий дорожный просвет, поэтому из-за любой кочки она может потерять стабильность. При этом гонщикам приходится полагаться на механическое сцепление с трассой, которое генерируют шины, но для работы резины это не проблема.
Вопрос: Какую тактику вы прогнозируете в этот уик-энд?
Марио Изола: Всё зависит от интенсивности гранулирования. Из-за этого ресурс резины сокращается, и сегодня утром после нескольких кругов я специально проверял шины в нескольких командах. Если честно, обнаружились признаки механического износа, но не гранулирования. Мы должны дождаться второй тренировки, когда команды будут работать с высокой топливной нагрузкой и машины станут намного тяжелее.
В этих условиях определённые признаки гранулирования проявятся. На примере Мексики мы знаем, что наблюдается большая разница между пятницей, когда было прохладно, и воскресеньем, когда стало намного теплее. В этих условиях гранулирование прекратилось, и можно было применить тактику одного пит-стопа.
Если бы вы меня там спросили в пятницу, то я тогда полностью исключал возможность такой тактики – именно из-за износа и гранулирования. В общем, сегодня днём важно будет собрать побольше информации.
Вопрос: Утром были разговоры о том, что на трассе в Остине необходимо обновить асфальтовое покрытие – разумеется, из-за кочек. Интересно знать ваше мнение: действительно ли всё так плохо?
Марио Изола: В общем-то, нет. Мы каждый год замеряем уровень абразивности и неровности трассы – это делается в среду перед началом гоночного уик-энда. Но если есть планы по укладке нового асфальта – например, во Вьетнаме мы уже сейчас контактируем с промоутерами будущей гонки, чтобы заранее замерить степень неровности трассы – нам всегда нужно заранее получить информацию о состоянии покрытия, чтобы правильно выбрать составы резины, которые лучше всего подходят для той или иной трассы.
Но не скажу, что это доставляет нам какую-то особую головную боль, мы нормально со всем этим справляемся.