В четверг в Остине Себастьян Феттель комментировал новый регламент на 2021 год – и оценил шансы Ferrari в оставшихся гонках...
Вопрос: В команде проанализировали стратегию гонки в Мексике? Можно ли сказать, что скорость в гонке – единственное, чего не хватает для борьбы с Mercedes за победы?
Себастьян Феттель: Разумеется, мы проанализировали мексиканскую гонку. Наши расчёты, сделанные до гонки, показывали, что столько кругов Льюис не сможет проехать до финиша без второго пит-стопа.
После пит-стопа Льюис оказался в лидерах, а когда у вас появляется шанс, вы стараетесь сделать всё ради победы. В Mercedes рискнули, тогда как нам нужно было беречь резину, чтобы попробовать атаковать в конце. Однако у Mercedes шины хорошо сохранились, и разницы в скорости не хватило, чтобы обогнать Льюиса на трассе. По-моему, всё очевидно, и я не считаю, что мы ошиблись со стратегией.
Что касается гоночного темпа, то тут всё очевидно. По итогам квалификации мы оказались на очень высоких позициях, скорость позволяла бороться за первый ряд, хотя Макс и показал лучшее время. В гонке мы немного откатились назад.
У нас высокий темп на одном быстром круге, а свежие шины позволяют скрыть наши слабые места, но нам ещё нужно поработать над скоростью на дистанции на изношенных шинах. Весь год мы боремся с этой проблемой – в гонке нам по-прежнему не хватает скорости, хотя в квалификации мы сократили отставание.
Вопрос: Какие ожидания у команды от этого уик-энда?
Себастьян Феттель: Мы надеемся побороться за победу. В пятницу сможем оценить поведение машины, настройки баланса. На трассе в Остине непросто всё сделать правильно – здесь и быстрый сектор, и очень медленный участок, и среднескоростные повороты. Здесь всего понемногу, поэтому очень важно чувствовать машину.
Вопрос: Вам нравится внешний вид машин 2021 года?
Себастьян Феттель: При разработке регламента ставилась задача сделать шаг вперед. У всех были свои идеи относительно того, какими будут правила, и сегодня этот день настал. Сейчас нужно понять, что в реальности принесёт новый регламент – на это потребуется несколько недель. Не так уж важно, как выглядят машины, если гонки станут интереснее. Если цель будет выполнена, от этого все выиграют.
Вопрос: Но вам понравились изменения в регламенте?
Себастьян Феттель: Я бы хотел видеть другой двигатель! (смеется)
Вопрос: V12?
Себастьян Феттель: В первую очередь в Формуле 1 хотят, чтобы двигатели были больше приближены к тем, что стоят на дорожных машинах. Сомневаюсь, что V12 подходит под это определение. С двигателем у нас всё предельно ясно, что касается машины… Я уже сказал, что не важно, как внешне она выглядит, если будет интересно пилотировать, и мы получим более плотную борьбу на трассе. Время покажет.
Вопрос: После этапа в Мехико вы уступаете напарнику Шарлю Леклеру в квалификациях со счётом 7-11 и по итогам сезона уже не сможете его опередить. Что это значит для вас?
Себастьян Феттель: Шарль отлично справляется со своей работой в квалификациях. Не думаю, что с моей стороны было бы справедливо, если бы я этого не отметил. Мне же не всегда удавалось без проблем провести квалификацию, сессия не всегда складывалась так, как мне бы этого хотелось, и на это есть разные причины. В целом, я недоволен тем, как провожу квалификации в этом году. Цель на оставшиеся три этапа – высоко квалифицироваться.
Вопрос: Росс Браун сказал на пресс-конференции, что не знает, для чего несколько лет назад была увеличена прижимная сила машин. Можно ли считать, что увеличение прижимной силы было ошибкой?
Себастьян Феттель: Вовсе нет. С 2017 года машины выглядят лучше. Сейчас мы уже знаем, на что они способны, и я не считаю, что это была ошибка. Ошибка в том, что машины становятся всё тяжелее. Это связано не только с безопасностью, на это все согласны, но и с силовой установкой. Если сравнивать нынешние машины и те, что были двадцать лет назад, то вес – главное отличие.
Вопрос: У вас есть какие-то цели на концовку сезона? Полагаете, их достижение будет иметь ключевое значение, чтобы сохранить статус лидера команды в следующем сезоне?
Себастьян Феттель: Да и нет! (смеется) Конечно, у меня есть амбиции закончить сезон на третьем месте, но я не думаю, что это имеет какое-то значение для следующего сезона. Мы хотим как можно лучше провести концовку сезона. В последних гонках мы боролись за высокие позиции и теперь должны сделать всё, чтобы продолжить эту тенденцию. Хотелось бы выиграть несколько из оставшихся гонок, в идеале – все.
Вопрос: Вернёмся к регламенту на 2021 год. Насколько были учтены пожелания гонщиков при разработке новых правил?
Себастьян Феттель: Гонщики не голосовали, у нас не было влияния на принятие решений, но нас приглашали на некоторые встречи, где мы смогли предоставить взгляд изнутри, рассказать, что нам нравится в нынешних машинах, а чего не хватает. Мы хотели сделать спорт лучше, и мы ценим, что нашим мнением интересовались. Было бы здорово, если бы такие встречи проходили чаще и на регулярной основе.
Вопрос: Но вы довольны результатом?
Себастьян Феттель: Как я сказал, мы не голосовали за новый регламент. В прошлом мы уже видели примеры, когда нас слушали. Мы хотели получить более быстрые машины, и мы их получили – они действительно стали быстрее на прямых, но ими сложнее управлять в поворотах. Мы надеемся, что новый регламент – шаг в правильном направлении.
Вопрос: По расчётам машины 2021 года станут на 3-3,5 секунды медленнее нынешних. У вас будет желание выступать на такой технике или будете искать новые вызовы в других сериях?
Себастьян Феттель: Какие-то решения зависят от нас, какие-то – нет. Посмотрим, удастся ли при помощи новых машин добиться поставленных целей. Только впервые сев за руль новой машины мы узнаем, насколько она медленная. Сейчас было бы несправедливо говорить о том, насколько хорошими или плохими будут новые машины.
Мое мнение, как и мнение большинства гонщиков, в том, что увеличение веса – шаг в неверном направлении. Нынешние машины и так слишком тяжёлые, а в 2021-м они станут ещё тяжелее.
Что касается моих планов, то я предпочитаю делать один шаг за один раз. Сейчас мы думаем о нынешнем сезоне, в 2020-м хотим бороться за победы и выиграть титул. Когда наступит время, у нас будет более чёткое представление о сезоне 2021 года.