Вопрос: Стоит ли заявлять вес машин в квалификации, чтобы команды и зрители знали, сколько топлива заправлено в баки?
Жак Вильнев: Стало бы легче оценивать гонщиков, а поводов для волнения добавилось бы не только у болельщиков.
Вопрос: Что вы думаете о командной тактике? Было бы здорово увидеть реальную борьбу партнеров по команде, как во времена Сенны и Проста...
Жак Вильнев: Я не думаю, что сейчас это имеет отношение к командам, мы слишком далеко ушли от реальных гонок.
Вопрос: Хочу спросить о ваших отношениях с Баттоном. Вы друзья, или просто партнеры по команде, вроде Ральфа и Монтойи?
Жак Вильнев: Мы друзья и партнеры по команде.
Вопрос: Ваш любимый момент в Формуле 1, кроме победы в сезоне 1997 года?
Жак Вильнев: Обгон Михаэля по внешнему радиусу в быстром повороте, в Эшториле '96.
Вопрос: Вы нашли замену для Тома Шарпа?
Жак Вильнев: Я купил несколько книг, но пока вплотную к ним не приступал.
Вопрос: На какой машине вы ездите в обычной жизни? Это суперкар или комфортабельный крейсер? У вас когда-нибудь отбирали права за превышение скорости?
Жак Вильнев: Моя машина не может быть комфортабельным крейсером, но это и не позерская машина. Права за превышение скорости у меня никогда не отбирали.
Вопрос: Жак, вы скучаете без Эдди?
Жак Вильнев: С Эдди было забавно, но иногда мы видимся.
Вопрос: Как вы считаете, команды должны представлять новую машину в середине сезона (как Ferrari и Williams) или весной, перед его началом, чтобы совершенствовать ее по ходу сезона?
Жак Вильнев: Я бы предпочел второй вариант, хотя как-то регулировать это невозможно.
Вопрос: Не могли бы вы рассказать о недостаточной и избыточной поворачиваемости? Как она ощущается в машине, как сказывается в поворотах? На обычных дорожных машинах такое тоже бывает?
Жак Вильнев: Недостаточная поворачиваемость - вы поворачиваете руль, а машина продолжает ехать прямо. Избыточная - вы немного поворачиваете руль и задний мост начинает скользить так, что это приходится компенсировать обратным движением руля. Вы поворачиваете налево, а руль повернут направо. На дорожных машинах такое тоже бывает.
Вопрос: Насколько важную роль играют принципы в вашей профессиональной жизни и жизни других гонщиков?
Жак Вильнев: Принципы определяют личность, а это очень важно для меня. Ну а других гонщиков в боксах Гран при довольно много и не со всеми я близко общаюсь, так что не могу ответить на ваш вопрос.
Вопрос: Какие трассы чемпионата вам нравятся больше всего, после того, как из него ушла Спа?
Жак Вильнев: Сузука. Японская трасса мне очень нравится, она чем-то похожа на Спа. Один из старейших, традиционных автодромов, удивительно вписанный в ландшафт местности. Очень быстрая трасса с непередаваемыми ощущениями на быстром круге.
Вопрос: Что вы думаете о том, что трасса в Спа покинула чемпионат? Кажется это была одна из ваших любимых трасс?
Жак Вильнев: Мне очень жаль, но таков путь прогресса современного автоспорта. Формула 1 потеряла множество интересных трасс. В прошлом году были Спа и Сузука, теперь осталась только японская трасса. Со временем исчезнет и она.
Вопрос: Вы относитесь к очень небольшой группе гонщиков, которым удалось преуспеть в американском чемпионате Champ Car, и в Формуле 1. В чем вы видите разницу между ними, чему пришлось учиться при переезде из Америки?
Жак Вильнев: Формула 1 - это гораздо больший шаг вперед, чем многие думают. Успех в Champ Car совершенно не гарантирует успеха в Формуле 1. Однако если вы быстры в Формуле 1, то и в Champ Car проблем не будет.
Вопрос: Кто из гонщиков, которые сейчас выступают в IRL и CART достойны Формулы 1?
Жак Вильнев: Я не думаю, что кто-то из IRL может подписать контракт с командой Формулы 1, ведь они гоняются только по овалам. Наверняка там есть отличные гонщики, но я не так внимательно слежу за этим чемпионатом, чтобы делать выводы. А в CART Пол Трейси кажется быстрее и конкурентоспособнее всех.
Вопрос: Кого вы считаете самым сильным партнером по команде в Формуле 1 и почему?
Жак Вильнев: Деймона Хилла, тогда я был неопытным гонщиком и многому у него научился.
Вопрос: Ваши болельщики хотели бы видеть вас на квалификации с меньшим количеством топлива, по крайней мере в оставшихся гонках. Это возможно? Может быть стоит поработать на квалификацию?
Жак Вильнев: Искушение всегда есть, но гораздо важнее делать то, что позволит заработать больше очков для команды. Главное - стратегия гонки.
Вопрос: Если бы все команды чемпионата выступали на одинаковой резине, где бы оказалась BAR? Рядом с Renault?
Жак Вильнев: Думаю мы бы были в группе, преследующей Ferrari.