Жак Вильнёв, бывший гонщик Формулы 1 и чемпион мира 1997 года, считает, что квалификацию надо было возобновить раньше, не дожидаясь момента, когда гонщики смогут использовать промежуточную резину.
Вопрос: Правильным ли было решение возобновить квалификацию? Может быть, её следовало перенести, провести позже?
Жак Вильнёв: Когда начался ливень, конечно, нужно было остановить квалификацию хотя бы на 15 минут, подождать, пока дождь немного стихнет. Но как только на асфальте уже не так много воды, надо было продолжить, однако перерыв затянулся. Впрочем, FIA всегда предпочитает перестраховаться.
Если гонщики смогли сразу выехать на промежуточных шинах и сразу показывать хорошие скорости, это явный признак того, что воды на трассе уже мало. Мы не говорим о гоночной ситуации, это только квалификация, здесь никто не борется колесо в колесо, особого трафика быть не должно, кроме того, на этой трассе много места, так что риск аварий относительно небольшой.
Не понимаю, почему квалификацию не возобновили раньше. Но по крайней мере, всё закончилось до темноты, это уже хорошо. Хотя, поскольку во второй сессии все гонщики уже показали какие-то результаты, теоретически можно было бы использовать их, и тогда вообще не пришлось бы останавливать квалификацию, вывешивать красные флаги, достаточно было просто подождать. А если кто-то всё-таки захотел бы выехать – что ж, молодец…
Вопрос: Но вам в своё время приходилось выступать в гонках, проходивших в таких условиях…
Жак Вильнёв: Вообще-то мне приходилось гоняться, когда уже вовсю начиналось аквапланирование, и на прямых приходилось отпускать педаль газа почти наполовину, потому что машина просто плыла по трассе. Я несколько раз попадал в аварии в таких условиях, но тогда гонки были именно такими. Ты видел участки, где трассу пересекают настоящие реки воды, знал, в каких местах они находятся, и у тебя немного учащался пульс, потому что избежать аквапланирования было невозможно.
Но есть и другой момент. Шинники знают, что гонки в дождевых условиях проходят нечасто, поэтому производят резину, не такую жёсткую, как раньше. Боковины проседают, шина как бы сплющивается, поэтому аквапланирование возникает слишком легко. Были бы шины пожёстче, такого бы не было, и они могли бы отводить нужное количество воды.
Вопрос: Вы хотите сказать, что если бы гонки проводились в более сложных условиях, тогда были бы нужны такие шины, какие использовались раньше, но поскольку сейчас ситуация несколько иная, то FIA не беспокоится по этому поводу?
Жак Вильнёв: Да, сейчас нет такой необходимости. Ведь если бы шины были более жёсткими, скорости бы снизились, а этого никто допускать не собирается. Но проблема ещё и в том, что современные шины – и для сильного дождя, и промежуточные – в любом случае выдерживают буквально несколько кругов, даже если на трассе много воды. Просто потому, что резина слишком мягкая. Обратите внимание, как только гонщик выезжает из боксов, его машина сразу неплохо держит трассу, а для дождевых шин это ненормально.
Вопрос: Вы бы хотели выступать в Формуле 1 сейчас, когда в экстремальных условиях гонки не проводятся?
Жак Вильнёв: Гонки стали более безопасными, это упрощает жизнь, но лично мне всегда доставляло удовольствие, когда приходилось рисковать.