Неопределенная ситуация с финансированием Sauber длилась несколько месяцев, но сегодня команда объявила о партнерстве с двумя российскими инвестиционными фондами и Национальным институтом авиационных технологий. В интервью немецкому сайту Motorsport-Total руководитель команды Мониша Кальтенборн рассказала о новом сотрудничестве и о будущем Sauber.
Вопрос: Мониша, примите поздравления! Сколько времени потребовалось, чтобы наладить дела команды?
Мониша Кальтенборн: Это очень сложная сделка. Мы начали детальное обсуждение весной.
Вопрос: Как шли переговоры? Кто поспособствовал этой сделке?
Мониша Кальтенборн: Мы вышли друг на друга, но я не могу раскрывать эти детали.
Вопрос: Понятно. Переговоры с самого начала шли без проблем? Как вы это опишете?
Мониша Кальтенборн: Это интересный и сложный путь. С самого начала речь шла о масштабном технологическом сотрудничестве с крупными российскими компаниями. Несмотря на сложности, мы быстро двигались вперед. Это партнерство – серьезный вызов и большая честь для нас.
Вопрос: В середине мая вы говорили, что всё получится. Заняло ли это больше времени, чем вы рассчитывали?
Мониша Кальтенборн: Скажем так: нам потребовалось больше времени, чем мы предполагали, поскольку это сложная сделка, да и сама совместная работа многогранна.
Вопрос: В этой сделке участвуют три крупные российские компании: Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-Запада и Национальный институт авиационных технологий. Будут ли они участвовать в руководстве командой?
Мониша Кальтенборн: Нет. Руководство команды останется прежним и будет располагаться в Хинвиле. В этом плане ничего не изменится. В основе этого сотрудничества – технологическое партнерство. Это видно по нашей работе с Институтом авиационных технологий. Нам помогут в этом лучшие российские ученые.
Второй аспект нашего сотрудничества – подготовка Сергея Сироткина к дебюту в Формуле 1. Ему 17 лет, но мы сделаем всё возможное, чтобы как можно лучше подготовить его к выступлениям в Гран При и поможем ему дебютировать в Sauber в следующем году.
Вопрос: Значит, он будет выступать в команде в следующем году?
Мониша Кальтенборн: Мы готовим его к этому.
Вопрос: Дебютировав в Формуле 1 в 18 лет, он может побить несколько рекордов…
Мониша Кальтенборн: Важно, чтобы у него была хорошая подготовка. Мы не обращаем особого внимания на возрастные рекорды.
Вопрос: У Sauber неплохая репутация по подготовке молодых гонщиков. Достаточно вспомнить вашу работу с Кими Райкконеном и Фелипе Массой. Помогая Сергею, вы продолжите эту традицию?
Мониша Кальтенборн: Да.
Вопрос: Итак, компания не продается, а все акции останутся у прежних владельцев, но речь идет о коммерческом и техническом партнерстве. Так ли это?
Мониша Кальтенборн: Да. Компания не была продана. Мы стоим в начале крупного долгосрочного партнерства.
Вопрос: Сложно сказать, что ждет команду в будущем, но сейчас Sauber принадлежит тем же собственникам, что и в прошлом году?
Мониша Кальтенборн: Да.
Вопрос: Появятся ли в Хинвиле российские сотрудники, или некоторые из ваших специалистов приедут в Россию? Как будет складываться работа?
Мониша Кальтенборн: Как было сказано в пресс-релизе, детали мы назовем в ближайшем будущем. У Sauber было долгосрочное партнерство с Petronas, так что у нас богатый опыт в подобных проектах.
Вопрос: Контракты уже подписаны?
Мониша Кальтенборн: Да. Определив вместе с нашими партнерами дату заявления, мы объявим все детали.
Вопрос: Изменится ли расцветка машин?
Мониша Кальтенборн: Эта информация тоже скоро станет известна.
Вопрос: Что вы ответите на критику, которая высказывалась в адрес вашей команды за последние несколько недель?
Мониша Кальтенборн: Часто она не соответствовала действительности, и у нас складывалось впечатление, что журналисты манипулировали общественным мнением. Мы идем своим путем и доверяем тем, кто у нас работает. Нам это важно.