За 45 минут до начала субботней тренировки в моторхоуме Sauber прошла пресс-конференция руководителя Sauber Мониши Кальтенборн, на которой она отвечала на вопросы о новом партнерском соглашении с компаниями из России. Корреспондент F1News.Ru был в числе журналистов, присутствовавших на встрече.
Мониша Кальтенборн: В данный момент мы сосредоточены на том, чтобы приступить к реализации контракта. Речь идёт о комплексном сотрудничестве, главная составляющая которого – техническая. Мы знаем, исходя из нашего опыта, что, когда речь идет о столь крупных и долгосрочных отношениях, надо проработать и уточнить большое количество деталей. Это то, чем мы занимаемся сейчас.
Вопрос: Было много комплементарных заголовков на прошлой неделе о том, что новый контракт позволит спасти команду…
Мониша Кальтенборн: Мы фокусировались на том, чтобы довести переговоры до конца и заключить сделку. Мы работали с этими партнерами на протяжении определенного времени, и не обращали внимание на разговоры вокруг.
Вопрос: Является ли это соглашение необходимой составляющей для того, чтобы команда могла завершить сезон?
Мониша Кальтенборн: Я думаю, было бы неправильно с нашей стороны думать в подобном ключе: "Если мы добьемся этого, то выживем" – или наоборот. Мы не отрицали, что у нас непростая ситуация, но знали, что мы сможем выжить. Но вопрос состоит не в том, выживем ли мы или нет, а в том, чтобы через некоторое время сделать шаг вперед. Мы фокусировались только на этом. И знали, что если добьёмся этого контракта, то, пережив непростой момент, сможем вновь пробиться наверх – у нас есть для этого необходимая база.
Вопрос: Многим непонятны мотивы российских компаний. Они инвестируют немалые средства, но причины пока не слишком ясны…
Мониша Кальтенборн: У сотрудничества есть три главные задачи. Одна – технологическое партнёрство. Мы – я имею ввиду обе стороны – изучаем варианты взаимного обмена различного рода инженерными ноу-хау. Посмотрим, каким образом мы сможем помочь друг другу в развитии новых инженерных технологий. Это не просто маркетинг и коммерция, это еще и технологическое сотрудничество. В данный момент мы работаем над созданием исследовательского центра. Это главная часть.
Вторая часть – подготовка пилота Сергея Сироткина к переходу в Формулу 1. На данном этапе речь идет о разработке соответствующей программы. Мы знаем, что у него пока нет суперлицензии. И для начала нам следует решить эту задачу. Мы должны вывести его на этот уровень. Это то, чем мы занимаемся сейчас.
В будущем мы, как команда, будем способствовать развитию Формулы 1 в России. Постараемся сделать так, чтобы спорт стал ближе к людям. Это и есть три основные задачи.
Вопрос: Когда мы увидим логотипы на бортах машины? И второе: как именно вы собираетесь готовить Сергея к Формуле 1?
Мониша Кальтенборн: Сначала первый вопрос: скоро вы узнаете – совсем скоро. И второй вопрос – про Сергея. Мы должны изучить какого рода возможности у нас есть. Я знаю, что-то говорилось по поводу пятниц – но такой возможности нет, поскольку у Сергея нет суперлицензии. Так что мы найдем другие способы, чтобы дать ему необходимый накат и удостовериться, что он готов к следующему году.
Вопрос: Уверена ли команда на 100% в новом пилоте, ровеснике тех, кто выступает в GP3, а не в Формуле 1? Он станет самым молодым пилотом Формулы 1 в истории...
Мониша Кальтенборн: Мы понимаем ответственность, мы были в подобных ситуациях прежде, хоть и не имели дело с настолько молодыми гонщиками. Так что, осознавая эту ответственность, мы также демонстрировали в прошлом, что относимся к подобным вещам очень серьезно. Мы сделаем всё, чтобы подготовить Сироткина. Мы знаем, что другая сторона также осведомлена о рисках и ответственности при принятии подобных решений. Я думаю, мы будем двигаться шаг за шагом и следить за тем, как развивается ситуация.
Вопрос: Что если пилот вдруг окажется не готов к 2014 году? Как это повлияет на сотрудничество?
Мониша Кальтенборн: Мы будем заниматься своей работой, мы осознаем свою ответственность, и сейчас не собираемся рассуждать о том, что будет, если что-то пойдет не так – это спекуляции. Мы не собираемся этим заниматься.
Вопрос: Можете ли вы подтвердить, что сохраните позицию руководителя команды? Мы также слышали о проблемах с контрактом Нико Хюлькенберга, что это может быть его последняя гонка за Sauber. Вы можете подтвердить, что он закончит сезон в Sauber?
Мониша Кальтенборн: Давайте начнем с меня: я здесь, я остаюсь здесь. И вопрос о моей кандидатуре никогда не поднимался. Так что я не понимаю откуда взялась эта информация. Что касается Нико: мы объявили о контракте с ним на этот сезон в начале года, и сейчас мне нечего добавить. Что касается состава пилотов на следующий год: мы сообщим обо всем в подходящий момент.
Вопрос: Сколько людей из России появятся в команде после заключения этой сделки?
Мониша Кальтенборн: Мы как раз сейчас решаем, сколько людей будут участвовать в работе команды. Мы достигли общего соглашения, а сейчас обсуждаем детали.
Вопрос: Справедливо ли сказать, что этот проект, в основном, спонсируется российским правительством?
Мониша Кальтенборн: Мы сотрудничаем с тремя компаниями, но все они, особенно два фонда, близки к российскому правительству. Как именно они работают с коммерческими вопросами – это нужно спросить у них, а не у нас.
Вопрос: Представители некоторых компаний говорили, что надеются использовать свои технические наработки, чтобы помочь команде добиться успеха…
Мониша Кальтенборн: Мне кажется, для такой страны, как Россия, это партнерство станет частью стратегии, связанной с перспективами проведения гонки в Сочи в следующем году. Чтобы Формула 1 заняла крепкие позиции в этой стране, необходимо смотреть на это с разных сторон.
Одна из них – это гонка, которая, очевидно, больше связана с продвижением спорта. Но мы знаем, что у России имидж страны высоких технологий и развитой научной базы в разных областях. Теперь они стараются принести свои ноу-хау в спорт. Прежде всего, наш спорт - это борьба на трассе, но в Формуле 1 используются передовые технологии. Итак, это целый набор важных факторов: гонка, гонщик и внедрение их высокотехнологичных наработок в Формулу 1.
Вопрос: Вы сказали, что команда заключила долгосрочный контракт и планирует тесно сотрудничать с российскими компаниями. Они хотят получить долю в команде, готовы ли вы продать им часть акций?
Мониша Кальтенборн: Структура владения команды не изменится.
Вопрос: Сотрудничество с российскими компаниями подразумевает окончание партнерства с мексиканскими партнерами в следующем году?
Мониша Кальтенборн: Эти вещи никак не связаны.
Вопрос: Вы сказали, что это долгосрочное партнерство. Какая часть рассчитана на отдаленную перспективу, и какая - на получение бюджета на этот сезон?
Мониша Кальтенборн: Не стоит разграничивать эти аспекты. История команды показывает, что у нас были долгосрочное сотрудничество с большей частью крупных партнеров. Например, с Petronas, Credit Swiss и Red Bull у нас были заключены долгосрочные контракты. Начав переговоры, мы увидели перспективы этой сделки, поняли, что искали именно это.
Вопрос: Когда было сделано заявление о партнерстве, оно казалось слишком хорошим, чтобы состояться. Некоторые люди в Формуле 1 по-прежнему сомневаются в успехе этого партнерства. Что вы ответите циникам?
Мониша Кальтенборн: У меня нет оснований им верить. Я не знаю, почему они так считают. Возможно, вы должны спросить у них, что подтолкнуло их к такому выводу. Мы знаем, о чем говорим, и у нас отличные основания, чтобы в это верить.
Вопрос: Не слишком ли рискованно, что столь важная сделка держится на одном гонщике? Если следующий сезон сложится для вас неудачно, спонсоры могут уйти… Возможно, гонщик окажется весьма конкурентоспособным, и другая команда проявит к нему интерес…
Мониша Кальтенборн: На самом деле, никто не говорил, что сделка основана на одном гонщике. Мне кажется, мы должны быть осторожны в этом аспекте. Мы признали, что на этой стадии недостаточно общались с прессой, но не стоит делать поспешных выводов и преждевременно интерпретировать некоторые факты. Это долгосрочное сотрудничество, основанное на трех столпах, о которых я говорила. Не все так просто: между успехами гонщика и перспективами сотрудничества нет прямой зависимости. В ближайшем будущем мы собираемся объявить больше информации.
Вопрос: Теперь вы сконцентрируетесь на переговорах с поставщиком моторов на следующий год? Второй вопрос: повлияют ли финансовые проблемы на подготовку машины к следующему сезону?
Мониша Кальтенборн: Сейчас мы стараемся решить проблемы, возникшие на трассе. Решив финансовый вопрос, мы сможем больше сделать на трассе.
Если говорить о следующем сезоне, эта ситуация, разумеется, немного повлияла на подготовку к 2014-му. Мы должны это признать, но время еще есть, и мы сможем наверстать упущенное благодаря заключенному сейчас партнерству. Впрочем, в любом случае это будет сложный сезон.
Вопрос: Мой вопрос касается японского гонщика Кимии Сато. У него есть шанс оказаться в команде в следующем году в качестве тест-пилота?
Мониша Кальтенборн: Мы никогда не обсуждали этот вопрос. Мы договорились, что он поработает с нами в один из дней молодежных тестов. На данный момент это всё.
Вопрос: Вы говорили о долгосрочном сотрудничестве с российскими компаниями. Вы вели переговоры только с ними, или были и другие предложения?
Мониша Кальтенборн: Конечно, у нас были другие варианты, но мы решили, что этот контракт наиболее выгоден команде.
Вопрос: Каково будущее Робина Фряйнца в Sauber? Он потерял возможность выступать в GP2. Что ждет его в будущем?
Мониша Кальтенборн: Конечно, сейчас он в сложной ситуации. На этом этапе карьеры ему действительно нужно как можно больше времени проводить за рулем и набираться опыта. В ближайшем будущем мы поговорим с ним и обсудим ситуацию.
Вопрос: У вас есть контракт с футбольным клубом «Челси». Какую роль сыграл Роман Абрамович в новой сделке с российскими партнерами? Помог ли он вести переговоры?
Мониша Кальтенборн: Он не участвовал в этом процессе.
Вопрос: Участвовал ли Петер Заубер в переговорах? Sauber очень важна для него…
Мониша Кальтенборн: Он председатель совета директоров группы компаний, так что он участвовал в переговорах в этой роли.
Вопрос: У Sauber славное прошлое. Останется ли команда в Формуле 1?
Мониша Кальтенборн: Вы прекрасно представляете себе, насколько это важно Петеру Зауберу, особенно учитывая тот факт, что он владеет третьей частью акций компании. Мы обсудили эту стратегию с Советом Директоров. Он полностью поддерживает эту сделку как вся команда и ее руководство. Мы считаем, что Sauber получила отличный шанс стабилизировать свои позиции после сложностей, с которыми столкнулись в этом году, и готовится сделать следующий шаг вперед.
Вопрос: В Формуле 1 уже есть одна команда, принадлежащая российским бизнесменам и выступающая по российской лицензии. Почему эти люди предпочли вас, а не их?
Мониша Кальтенборн: Вы должны задать этот вопрос им, а не мне.
Вопрос: Повлиял ли Берни Экклстоун на эту сделку?
Мониша Кальтенборн: Я об этом не знала. Но я позвонила ему после того, как мы выпустили пресс-релиз.
Вопрос: Sauber решила финансовые проблемы, или на данный момент ситуация остается сложной?
Мониша Кальтенборн: Команда добилась стабильности и теперь будет постепенно двигаться вперед. Потребуется некоторое время, чтобы мы вернулись к тем результатам, на которые рассчитываем, возобновили работу с машиной в должном объеме, но мы приближаемся к этому. Самое важное получить перспективы, и понимать, что всё возвращается на свои места.
Вопрос: Если вернуться к разговору о Сергее Сироткине, не рискует ли гонщик, дебютируя в Формуле 1 в 18 лет? Если он не добьется успеха, то может не получить второго шанса...
Мониша Кальтенборн: Все мы знаем, что дебют в Формуле 1 всегда связан с риском, особенно в его случае, ведь он совсем молод, у него не так много опыта. Сейчас мы сконцентрированы на том, чтобы он получил оптимальную подготовку.
Как я уже говорила, все стороны осознают ответственность. У нас есть некоторые достижения в этой области, мы знаем, с чем уже сталкивались прежде. Нам приходилось бороться за суперлицензии для гонщиков, когда многие были против этого, и мне кажется, затем эти люди были рады, что тот или иной гонщик в итоге оказался в Формуле 1. Мы подойдем к этой работе со всей серьезностью.