Бывший тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин надеялся, что его пригласят в основной состав команды, однако Петер Заубер предпочел подписать контракт с более опытным Педро де ла Росой. Тем не менее, австриец не теряет надежды выйти на старт чемпионата 2010-го года...
Вопрос: Кристиан, сегодня Sauber объявила свой состав на 2010-й год, а вы до сих пор не подписали контракт ни с одной из команд. В чем проблема?
Кристиан Клин: За последние два месяца я бывал в Хинвиле в среднем каждые 10 дней, обсуждая с инженерами разных отделов команды подготовку машины 2010-го года. Я даже в курсе того, какие испытания велись в аэродинамической трубе.
Петер Заубер лично прикладывал все усилия, чтобы поддержать команду, и всегда открыто обсуждал со мной перспективы подписания контракта: я оказался в ситуации, когда у меня появился шанс занять место в основном составе. Однако решение о ее продаже было принято поздно, а FIA объявила о допуске Sauber на старт чемпионата только в декабре, и это никому не облегчило жизнь. А за выбор гонщиков отвечают исключительно руководители, которые принимают во внимание все потребности команды.
Вопрос: Вам понятна логика сегодняшнего решения?
Кристиан Клин: Я давно понял, что моим главным конкурентом в борьбе за место в Sauber был именно де ла Роса. Однако команда долго думала, прежде чем принять окончательное решение: по-моему, это говорит о том, что Петеру Зауберу оно далось нелегко.
Вопрос: Т.е. в 2010-м году Кристиану Клину места в Формуле 1 не нашлось?
Кристиан Клин: Не согласен, ведь пока еще места в командах остаются. В прошлом году я общался с несколькими коллективами, и с двумя из них до сих пор продолжают интенсивные переговоры.
Вопрос: Что это за команды?
Кристиан Клин: В Формуле 1 не принято говорить о таких вещах раньше времени, хотя бы в интересах самих команд и их спонсоров. Моя цель – выйти на старт чемпионата, и возможности для этого пока остаются.
Вопрос: Когда будет принято решение?
Кристиан Клин: Теоретически, состав команды можно объявить даже накануне первой гонки чемпионата, которая состоится в марте. Но логика подсказывает, что контракт с гонщиками имеет смысл подписать еще до первых тестов, в зависимости от того, когда команда собирается выйти на трассу, в начале февраля или в середине.
В Формуле 1 идет процесс серьезной реструктуризации: заводские команды уходят, но появляются новые. Где-то меняются хозяева, а это влияет на политику команд и работу их руководителей, и в каких-то случаях приводит к задержкам в принятии решений.
Впервые за долгое время в период с ноября по январь включительно в Формуле 1 вообще не проводятся тесты. Поэтому сейчас не столь важно определиться с составом команды как можно раньше, как это было в прежние времена.
Вопрос: Вы все-таки рассматриваете возможность провести еще год в качестве тест-пилота?
Кристиан Клин: Моя цель – участвовать в гонках. Из-за ограничений на тесты работа резервного пилота уже не так привлекательна, как раньше. Тем не менее, в прошлом сезоне как минимум пять тест-пилотов получили места в разных командах, заменив основных гонщиков. Так что надо взвесить и этот вариант, поскольку, судя по статистике, он тоже может сработать...