Стремительный прогресс Force India стал одним из главных сюрпризов сезона 2009 года - команда выбралась из последних рядов пелетона и утвердилась в роли крепкого середняка. В условиях новых правил и разного рода ограничений есть вероятность, что она сохранит свое положение - в отличие от соперников, подопечным доктора Мальи не привыкать к урезанным бюджетам. Этой точки зрения придерживается и пилот Force India Адриан Сутил. В беседе с журналистами официального сайта чемпионата немец рассказал о подготовке к новому сезону...
Вопрос: Адриан, вы провели в Force India два года, а недавно посетили Индию с рекламным турне. Что вы можете сказать о тамошних болельщиках?
Адриан Сутил: В Индии Формула 1 привлекает к себе повышенное внимание – за последние два года Force India и сам чемпионат завоевали себе прочную репутацию, а болельщики полны энтузиазма и внимательно следят за событиями сезона. Разумеется, в настоящий момент это трудно сравнить с вниманием, которым Формула 1 пользуется в Европе, но я уверен, что очень скоро наш спорт станет здесь по-настоящему популярным.
Вопрос: В предыдущие два года Force India была одной из самых маленьких команд пелетона, но после прихода в чемпионат еще четырех участников она стала рассматриваться как успешный середняк. Что вы об этом думаете?
Адриан Сутил: Приятно, когда команда конкурентоспособна. 2009-й год был для нас одним из важнейших – благодаря стабильно хорошим результатам и нескольким фантастическим выступлениям мы смогли заявить о себе, а сейчас нужно продолжать работу и постараться в 2010-м прибавить еще.
Вопрос: В этом году штаты команд и их бюджеты будут ограничены. Таким образом, Force India получит определенное преимущество, ведь у нее нет необходимости сокращать персонал или финансирование. Полагаете, предстоящий сезон может стать действительно успешным?
Адриан Сутил: То, что сдерживало нас в прошлом, сейчас становится преимуществом, поскольку мы привыкли работать с меньшим бюджетом и небольшим числом сотрудников. Мы можем полностью сосредоточиться на собственном развитии, как делали все предыдущие годы, не расходуя силы на различные сокращения.
Другим командам предстоит, возможно, болезненный процесс – они должны научиться эффективной работе с меньшим количеством людей и урезанным бюджетом. На это потребуется время, так что в 2010-м мы можем получить неплохие шансы…
Вопрос: Force India сохранила обоих гонщиков – за команду по-прежнему будете выступать вы и Витантонио Лиуцци. Это поможет команде?
Адриан Сутил: Да, это хорошо для всех. Тесты разрешены только в феврале, и в такой ситуации не хочется терять время на адаптацию к новой команде или привыкать к новому напарнику. Я вижу в этом еще одно преимущество, особенно на первых этапах, когда остальным гонщикам придется осваиваться в своих командах и выяснять, насколько хорош партнер.
Вопрос: Какой будет иерархия гонщиков в Force India?
Адриан Сутил: В Force India нет иерархии гонщиков, у нас одинаковые машины и равные шансы на максимально возможный результат.
Вопрос: Force India – одна из тех команд, которой удалось заполучить моторы Mercedes…
Адриан Сутил: В 2009 году двигатель Mercedes был лучшим в Формуле 1. У нас всегда были хорошие отношения с Mercedes, и я с нетерпением жду продолжения сотрудничества. По-моему, у них действительно лучший мотор, и это должно помочь нам в предстоящем сезоне.
Вопрос: Насколько далеко продвинулась работа по созданию VJM3? Команда приедет на тесты в Валенсию? Вы привезете новую машину?
Адриан Сутил: Команда старается построить как можно более быструю машину, и пока все выглядит многообещающе. Впрочем, новые правила – серьезный вызов для всех, и для того, чтобы понять, насколько хорошо нам удалось их интерпретировать, нужно дождаться дебютных тестов в Хересе, где я впервые опробую VJM3.
Вопрос: В этом сезоне на стартовой решетке будут сразу шесть немецких гонщиков. Почему так много? В Германии более эффективная программа подготовки молодых талантов?
Адриан Сутил: Очень много! Что ж, в Германии на самом деле немало различных гоночных категорий, так что придти в автоспорт достаточно легко. Думаю, существующие программы поддержки – от картинга до "больших" гонок – по-настоящему неплохи.
Вопрос: Михаэль Шумахер возвращается в Формулу 1. Другим немцам останется хоть немного места под солнцем?
Адриан Сутил: Надеюсь! Конечно, для Германии его возвращение за рулем Mercedes – нечто особенное, но, в конечном итоге, все зависит от везения. Если у вас хорошая машина, вы сможете побороться с Михаэлем и получите такое же внимание со стороны журналистов, а если вам удастся одолеть его, это будет что-то невероятное!
Вопрос: До первых тестов осталось три недели, до Гран При Бахрейна - два месяца. Как выглядит ваше расписание на ближайшее время?
Адриан Сутил: Я тренируюсь уже несколько недель – с перерывом на рождественские угощения и все такое! Скоро состоится финальная подгонка сиденья, а затем мы проведем первую обкатку машины. Осталось не так уж много времени, сезон уже не за горами!