Прошлый сезон сложился для Хейкки Ковалайнена неудачно: второй год он выступал за McLaren, однако не блистал результатами, закончив чемпионат на 12-м месте и уступив напарнику, Льюису Хэмилтону, 27 очков.
В 2010-м перед финном стоят не менее сложные задачи: он стал гонщиком новой команды Lotus F1 Racing, и надеется, что ему, наконец-то, удастся полностью реализовать свой потенциал…
Вопрос: Хейкки, вы перешли из крупной заводской команды в маленькую частную: что можете сказать об этих переменах?
Хейкки Ковалайнен: Разумеется, McLaren – очень большая команда, но, как мы видели в прошлом году, это ещё не означает, что её машины всегда самые быстрые. Да, по ходу сезона команда смогла переломить ситуацию, но лично я вижу в Lotus большой потенциал, поэтому и решился на переход. Сначала будет трудно, первые несколько месяцев обещают быть сложными, но, когда мы наберем обороты, думаю, в Lotus я получу самые лучшие возможности по сравнению с другими командами.
Вопрос: Вы хорошо знаете, как работает McLaren. Что, по-вашему, изменится с уходом Mercedes?
Хейкки Ковалайнен: Не знаю. Конечно, это серьезные перемены, но McLaren – большая команда… Если честно, теперь это уже не моё дело!
Вопрос: У McLaren весьма строгий и сдержанный имидж, но с Lotus – несколько другая история, особенно если вспомнить, что во главе команды стоит Тони Фернандес, человек веселый и расслабленный. В этом смысле разница будет весьма заметной. Вы уже чувствуете, что вам комфортнее в этой новой атмосфере?
Хейкки Ковалайнен: По-моему, это очень разные команды, однако мне и в McLaren было неплохо. Мы старались добиться максимально высоких результатов, но для меня все сложилось не самым удачным образом. Однако я могу поделиться с новым коллективом теми знаниями, которые там получил. Для McLaren характерен по-настоящему боевой настрой: все сотрудники всегда выкладываются по максимуму, чтобы добиться наивысших результатов. Думаю, эти качества пригодятся и в Lotus.
Вопрос: Вероятно, в 2009-м году не раз возникала ситуация, когда у вас появлялись сомнения: а сможете ли вы остаться в Формуле 1? Как и когда появилась возможность подписать контракт с Lotus?
Хейкки Ковалайнен: На самом деле контракт был подписан довольно поздно, но команда впервые обратилась ко мне в ходе сезона, задав вопрос о том, как складывается моя ситуация. В тот момент я еще ничего не знал о Lotus, и моей главной задачей было хорошо закончить чемпионат. У меня было несколько вариантов, но ходили слухи, что у каких-то команд проблемы с финансированием. И тогда я захотел поговорить с Майком Гаскойном и с Тони, поскольку знал, что они располагают стабильным бюджетом на следующие три года, а крепкая инженерная бригада присоединится к команде несколько позже. В итоге мне было несложно принять решение – Lotus был лучшим выбором.
Вопрос: Вы считаете, что ваш гоночный талант пока недооценен?
Хейкки Ковалайнен: Не думаю, что мне удалось продемонстрировать все, на что я способен. И я не смог в полной мере воспользоваться возможностями, которые предоставлялись мне в McLaren. Теперь моя цель – максимально эффективно поработать в Lotus за рулем их машины, и я не вижу препятствий, которые могут этому помешать.
Вряд ли у меня есть какие-то явные недостатки, над устранением которых я должен трудиться. Кто-то считает, что я лучше выступаю в квалификациях, чем в гонках, но так было только в McLaren. Если вспомнить времена, когда я ездил в Renault, то именно в гонках я показывал неплохие результаты. По-моему, тогда мне удавалось добиться большего, чем позже в McLaren. Но мне все равно, что думают обо мне люди: я еще никогда не был настроен столь решительно, и постараюсь выполнить свою работу как можно лучше.
Вопрос: У вашего напарника Ярно Трулли может быть некое преимущество, ведь у него большой работы с Майком Гаскойном, техническим директором Lotus. Что вы об этом думаете?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, что мы с Ярно отлично поладим. Я хочу, чтобы команда развивалась. Руководство Lotus хотело пригласить двух опытных гонщиков, так что мы сразу начнем прогрессировать. Я знаю, что вместе с Ярно мы сможем этого добиться.
Вопрос: Представление гонщиков в Куала-Лумпур прошло весьма эмоционально - роскошная презентация, высокопоставленные гости…
Хейкки Ковалайнен: Когда я туда направлялся, то не знал, чего ожидать - и потому был немного удивлен тем, как здорово все прошло. Малайзийские руководители – опытные люди, хотя их опыт не связан с Формулой 1. Оказалось, им ничего не нужно объяснять: все было организовано очень хорошо… Малайзийцы в восторге от возвращения Lotus в Формулу 1, и атмосфера в целом была очень позитивной.
Вопрос: Теперь вы побывали на базе команды. Каковы ваши впечатления? Можно ли сравнить её с базой McLaren в Уокинге?
Хейкки Ковалайнен: Безусловно, разница очень заметна. Если говорить о самой местности, то Уокинг и Норфолк похожи. Это не Лондон, но зато кругом неплохие площадки для гольфа. Конечно, инфраструктура здесь другая. База McLaren – это большой, высокотехнологичный центр, и такого ни у кого нет; такое впечатление, что там ведут космические исследования. В Lotus все выглядит по-другому, но я понимаю - когда команда здесь все полностью обустроит, мы сможем работать не менее эффективно, чем McLaren, и добиваться хороших результатов.
Вопрос: Каким будет ваш график на ближайшие недели?
Хейкки Ковалайнен: Мы готовимся настолько интенсивно, насколько можем. Единственное, наверное, было бы лучше, если бы мы пораньше начали тесты. Машина, вероятно, сможет выйти на трассу, но у команды еще не будет запчастей, и у нас не получится провести нормальные тесты.
Если возникнет проблема, тесты сразу закончатся. Так что проверить машину в деле мы сможем только во время третьей февральской сессии. Я смогу понять, на что она способна, почувствовать ее на ходу, и, надеюсь, нам удастся проехать достаточно большую дистанцию.
Ожидаю, что машина сразу будет достаточно надежной, потому что Майк Гаскойн и его бригада конструкторов – опытные люди, и знают, как строить гоночные шасси. Главная задача: предстоит выяснить, насколько мы быстры. Когда работа на базе Lotus будет налажена, мы сможем относительно оперативно получать модернизированные компоненты, и вот тогда станет понятно, чего мы реально можем добиться.
Вопрос: Тони Фернандес бросил перчатку главе Virgin Group Ричарду Брэнсону, заключив с ним, возможно, самое смешное пари в истории Формулы 1 (проигравший отработает целый день в качестве стюардессы на авиалинии победителя). Вы уверены, что сможете опередить Virgin? В какой мере затронуто самолюбие хозяев команд?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, в этом все дело. Они давно друг друга знают, оба добились успеха, так что это вопрос личных амбиций. Знаю, Тони будет меня подгонять, чтобы я одолел гонщиков Virgin, и, полагаю, то же самое можно ждать и от Майка. По-моему, это хорошо: у нас есть конкретная цель. Однако многое будет зависеть от скорости машины. Если она будет быстра, мы будем бороться со всеми командами, однако я точно знаю: если увижу машину Virgin, то должен буду ее обогнать.
Вопрос: Когда мы впервые увидим вас за рулем Lotus?
Хейкки Ковалайнен: В Хересе, во время третьей групповой тестовой сессии. Вместе с Ярно мы будем работать там, а затем в Барселоне. Времени не так уж много, но я давно гоняюсь на машинах Формулы 1, так что, если надо, я готов сразу выйти на старт.