Вопрос: Дебютный сезон в Формуле 1 оказался сложнее, чем вы рассчитывали?
Колин Коллес: Я не думал об этом. Нужно ориентироваться по ситуации, использовать ее по максимуму. Если вечером я думаю о том, каким трудным был день, значит пора заняться чем-то другим. Сразу было понятно, что нам предстоит решать серьезные задачи, так что жаловаться не на что.
Вопрос: Вы считаете, что Midland приняли верное решение, решив войти в Формулу 1 через покупку действующей команды?
Колин Коллес: Да. В прошлом году я не был уверен, а сейчас абсолютно согласен.
опрос: В этом сезоне вы планируете прибавить в результатах и организации работы?
В Колин Коллес: Мы пытаемся повысить эффективность команды, это касается всех компонентов - управления, инженерного персонала, машины. Иначе невозможно рассчитывать на большее.
Вопрос: Независимая команда, вроде Midland, может бороться с автопроизводителями, которые вкладывают все большие средства в свои команды?
Колин Коллес: Я не думаю, что все измеряется деньгами. У Toyota действительно большой бюджет, но многое зависит от эффективности команды, от скорости реакции на ситуацию. MF1 - молодая, активная команда, мы будем бороться и надеемся на успех.
Вопрос: Вас беспокоит ситуация вокруг Super Aguri, особенно в том, что касается распределения доходов, в котором участвуют лишь десять лучших команд?
Колин Коллес: Спросите меня об этом после того, как пройдут все 19 Гран При сезона.
Вопрос: Поначалу вы были против включения в чемпионат этой команды?
Колин Коллес: Нет, это не так. Мы говорили, что обсуждаем этот вопрос. У MF1 есть владелец - Алекс Шнайдер, есть акционеры - группа компаний Midland, которые вложили очень серьезные средства. Нам нужно было время для консультаций и выработки решения.
Вопрос: Эти консультации включали в себя прямые переговоры с Super Aguri?
Колин Коллес: Нет. Я никогда не встречался с господином Сузуки и не говорил с ним. Я знаю Даниэле Аудетто, а с Сузуки пока не знаком, но с нетерпением жду этого знакомства.
Вопрос: Разве Берни Экклстоун не участвовал в этих переговорах ради согласия всех десяти команд?
Колин Коллес: Нет. Конечно мы часто общаемся с Экклстоуном, это нормально для всех участников чемпионата, но вопрос Super Aguri не обсуждался.
Вопрос: Насколько весома финансовая поддержка со стороны Midland?
Колин Коллес: Она гораздо серьезнее, чем многие думают.
Вопрос: И вы сможете бороться против сильной независимой команды, вроде Williams?
Колин Коллес: Деньги решают не все. Конечно, у команды должен быть бюджет, но не менее важно его эффективное использование. Мы уверены в том, что оптимально используем вложенные средства и не отрицаем никаких вариантов.
Вопрос: Ваш технический директор Джеймс Ки недавно сказал, что вы собираетесь бороться с Red Bull и BMW. Это реально?
Колин Коллес: Мы сделали большой шаг вперед, но пока я не знаю, насколько продвинулись наши соперники. В прошлом году мы использовали машину, которая проводила второй сезон подряд в Формуле 1, дорабатывали ее и сейчас построили совершенно новую машину. Работа еще не окончена, по ходу сезона запланирована серьезная модификация, но давайте посмотрим, насколько MF1 будет конкурентоспособна в Бахрейне.
Вопрос: Кажется в Bridgestone тоже добились некоторого прогресса, к тому же в этом году у японских шинников прибавилось сильных команд. Вы считаете, что это тоже поможет?
Колин Коллес: Прогресс действительно есть, особенно это было заметно в Хересе, где мы примерно представляли количество топлива в баках и время на круге практически соответствовало прошлогоднему. Так что возвращение в чемпионат замены резины на пит-стопах определенно поможет команде.
Вопрос: Тьяго Монтейро давно рассказал португальским журналистам о контракте с Midland, а вы объявили о нем лишь вчера вечером. Чем вызвана такая задержка?
Колин Коллес: Мы объявили о контракте с Тьяго год назад, а если он предусматривает автоматическое продление, то об этом нет нужды напоминать.
Вопрос: Как вы оцениваете своих пилотов?
Колин Коллес: Я давно с ними знаком и знаю, что у этих гонщиков серьезный потенциал. Я доволен ими и сейчас не хотел бы ничего менять.
Вопрос: Вы думаете, что Монтейро сможет финишировать во всех 19-ти Гран При этого сезона?
Колин Коллес: Я на это надеюсь. Было бы здорово все 19 раз заработать очки.
Вопрос: Кто будет третьим гонщиком MF1 в предстоящем сезоне?
Колин Коллес: Мы будем чередовать Мондини, Винкельхока и Сутила, они получат равные шансы. С молодыми пилотами интересно работать, они уже доказали свое мастерство, будем следить за прогрессом. Мы не можем позволить себе гонщика, который стоит миллионы долларов, вроде Дженсона Баттона, к тому же я не вижу такой необходимости. Нам не нужны суперзвезды, мы будем делать их сами.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах Midland в Формуле 1? К примеру, в Williams уже практически подписали контракт с Toyota на поставку моторов...
Колин Коллес: Поговорите об этом с Toyota. У меня нет никакой информации о том, что Toyota не захочет продолжить наше сотрудничество, хотя ситуация с моторами меня совершенно не беспокоит.
Вопрос: Вы надеетесь на продление контракта с Toyota или просто ждете окончания сезона, чтобы оценить сложившуюся ситуацию?
Колин Коллес: Мы хотим сотрудничать с Toyota и развивать наши отношения. До сих пор они прогрессировали и сейчас мне не на что жаловаться.
Вопрос: Вы хотите выращивать собственных звезд, но сможете ли их удержать?
Колин Коллес: Спросите меня об этом через год, а лучше через два или три сезона, может быть тогда у меня и будет ответ. Конечно, мы хотели бы их удержать, но Формула 1 - это бизнес. Ferrari, McLaren или Toyota могут предложить гонщику сумму, от которой он не сможет отказаться, такова жизнь. Это нормально, в футболе ситуация аналогичная.
Вопрос: Имея четырех тест-пилотов вы не рискуете тем, что ни один из них не получит достаточного времени на трассе?
Колин Коллес: Посмотрим, у нас достаточно насыщенная тестовая программа, в BAR тоже четверо или пятеро тестеров. Мы должны дать им шанс. Винкельхок и Русинов уже работали на тестах, Мондини работал с Renault. Интересно посмотреть на результаты Эдриана Сутила, у него контракт с Toyota и в этом году он хочет выиграть японский чемпионат F3. Это лишь ступенька в карьерном росте, для того, чтобы принимать решения нужно следить за прогрессом пилотов и способствовать ему.
Вопрос: Учитывая ваше плотное сотрудничество с Toyota со временем MF1 может стать дочерней командой или тестовым полигоном для молодых гонщиков японской команды?
Колин Коллес: Время покажет. Все зависит от регламента и множества других факторов, но возможно все. Сейчас MF1 - независимая команда, а Toyota - поставщик моторов и нас эта ситуация абсолютно устраивает. Мы действительно сближаемся, представительство Toyota в MF1 растет, а о том, что произойдет в будущем мы можем только предполагать.
Вопрос: Как вы относитесь к использованию Toro Rosso моторов V10? Представители Cosworth уверяют в том, что он будет медленнее их "восьмерки", а другие требуют, что бы он проигрывал любому V8...
Колин Коллес: У меня очень четкая позиция по этому поводу - этот мотор больше не принадлежит Формуле 1. Этот пункт был записан в регламенте из-за финансовых проблем Minardi, из-за конкретной команды, но ее больше нет. Я вообще не понимаю этой ситуации - Red Bull тратит на Формулу 1 сотни миллионов долларов, имеет две команды и всех нас. Эта машина не соответствует регламенту и не должна получать очков. Точка.
Вопрос: Вы ждете обострения этой ситуации в Бахрейне?
Колин Коллес: Если они финишируют впереди нас, то будут иметь проблемы. Мне это не нравится и я сформулировал свою точку зрения.
Вопрос: Вы уверены в том, что FIA сумеет должным образом ограничить V10?
Колин Коллес: Я доверяю FIA, эта ситуация в их руках, но мы очень тщательно следим за положением дел.
Вопрос: Многие считают, что старый V10 нужно приравнять к новым V8. Вы считаете, что эти меры нужно ужесточить?
Колин Коллес: Дело не в ограничениях, регламент обязывает команды использовать V8, единственное исключение было сделано для Minardi. Для нас этот вопрос связан не столько с разницей в мощности между V8 и V10, сколько с разницей в цене. "Восьмерка" гораздо дороже и если ограничить V10, то он будет дешевле, надежнее и эффективнее в крутящем моменте. Это совершенно другая концепция мотора.
Вопрос: Говорят, что на некоторых трассах, вроде Монако, ограниченный V10 будет очень конкурентоспособен...
Колин Коллес: Да и меня это очень беспокоит. Технические эксперты FIA обещали контролировать ситуацию и не допустить преимуществ V10 перед V8, надеюсь они и там будут в хвосте гонки.
Вопрос: Новые V8 будут так же надежны, как V10 год назад?
Колин Коллес: Мы располагаем информацией от Toyota и пока все выглядит очень неплохо.
Вопрос: А другие производители?
Колин Коллес: У некоторых есть проблемы, но обойдемся без имен, у нас пока никаких проблем нет, надеюсь и не будет.
Вопрос: Если команды не смогут договориться об ограничении тестов, вероятно многие будут работать на трассах непосредственно перед Гран При. В Midland готовы увеличить объем тестов?
Колин Коллес: У нас достаточно персонала, есть отдельная тестовая бригада, так что проблем быть не должно. Главное - работать эффективно, не проводить тестов просто ради тестов. Все говорят о снижении стоимости участия в чемпионате и Ferrari в первую очередь. В чем проблема - подпишите договор и мы ограничим количество тестов, что сразу скажется на бюджете. Toyota, Ferrari, Renault - все говорят об этом.