Пьетро Фиттипальди, резервный пилот Haas F1 Team, ответил на несколько вопросов болельщиков (как оказалось, не только болельщиков), а ему есть что рассказать, ведь у внука легендарного бразильца Эмерсона Фиттипальди уже довольно богатый опыт выступлений в разных гоночных сериях.
Вопрос: Какую трассу из тех, на каких вам доводилось выступать, вы считаете самой сложной?
Пьетро Фиттипальди: Самая сложная трасса, на которой я выступал – это овальный автодром в Индианаполисе – Indianapolis Motor Speedway. Ты едешь со средней скоростью порядка 230 миль в час – даже не соображу, сколько это будет в км/ч (больше 370 км/ч), чиркаешь по отбойникам, при этом на трассе одновременно находятся 33 машины, и все гонщики стремятся выиграть Indy 500.
Это очень трудная гонка, ты испытываешь колоссальный прессинг, и адреналин зашкаливает совершенно безумным образом.
Вопрос: Нравится ли вам работа резервного пилота? Какие задачи вы выполняете в дни гоночных уик-эндов?
Пьетро Фиттипальди: Начну с того, что работать в команде Формулы 1 – само по себе невероятно здорово. Если вдуматься, на старт выходят только 20 гонщиков, но ещё есть, пожалуй, 8 или 9 резервных пилотов, так что это очень небольшая группа гонщиков, если сравнивать с любым другим видом спорта.
Поэтому для меня большая честь сотрудничать с Haas F1 в течение стольких лет (с 2018 года). Главная задача резервного пилота – я должен быть готов в любой момент сесть за руль, ведь неизвестно, когда твои услуги понадобятся, на каком этапе сезона, если вдруг что-то произойдёт.
Поэтому ты всегда должен быть в форме. А когда я не работаю на трассе, то помогаю команде анализировать телеметрию, записи с бортовых видеокамер и стараюсь предоставить гонщикам основного состава как можно больше полезной информации.
Вопрос: Какой вес в жиме лёжа вы поднимаете на тренировках?
Пьетро Фиттипальди: (смеётся) О, я даже знаю, кто задаёт этот вопрос! Это Нико Хюлкенберг! В жиме лёжа я поднимаю по 30 кг в каждой руке, итого 60 кг. Я делаю 10-12 повторов, но ты, Нико, надо мной смеёшься! Он утверждает, что у меня перекачаны мышцы плечевого пояса, потому что я только их и тренирую. Это неправда! Другие упражнения я тоже делаю!
Просто Нико случайно зашёл в тренажёрный зал, когда я в тот день работал над мышцами плечевого пояса, поэтому он так решил!
Вопрос: Насколько велика разница в стилях пилотирования в гонках на выносливость и в Формуле 1?
Пьетро Фиттипальди: Разница действительно большая! Понятно, что машина Формулы 1 генерирует огромную прижимную силу, у неё очень мощная силовая установка, там надо очень поздно тормозить и очень уверенно атаковать быстрые повороты.
Также все знают, что в Формуле 1 очень важна квалификация, и пилотировать надо очень агрессивно. В гонках на выносливость работать за рулём надо по-другому. Там агрессивность надо проявлять только тогда, когда это действительно важно. При этом в WEC надо быть терпеливым, особенно в 24-часовых гонках, и уметь ждать подходящего момента для атаки.
В этих гонках ты постоянно едешь в трафике, ведь на трассе могут находиться до 60 машин разных классов – от спортпрототипов до GT, поэтому на одном круге приходится совершать от шести до десяти обгонов. В общем, это совсем другой тип гонок, где квалификация не так важна, а важнее всего уметь держать нужный гоночный темп и разбираться с трафиком.
По сути, Формула 1 – это спринт, а что такое гонки на выносливость, понятно уже по их названию.
Вопрос: Есть ли у вас хобби, которым вы посвящаете свободное время?
Пьетро Фиттипальди: В свободное время люблю играть в компьютерные игры, активно пользуюсь стриминговыми платформами Twitch и Kick, а также играю в баскетбол. А ещё люблю смотреть сериалы на Netflix – словом, у меня самые обычные увлечения.
Вопрос: На кого из гонщиков вы хотели равняться в юности?
Пьетро Фиттипальди: Я обращал внимание на многих гонщиков, но прежде всего присматривался к Максу Папису и Кристиану Фиттипальди – они мои родные дяди. В юности я часто бывал на гонках, в которых они выступали – это и 24-часовые марафоны, и Indy 500, и когда я на них смотрел, мне тоже хотелось стать гонщиком.