Майк Крак, руководитель команды Aston Martin рассказал о ходе первого дня тестов в Бахрейне, а также подчеркнул, что надеется продолжить сотрудничество с Фернандо Алонсо в 2025 году.
Вопрос: Какие впечатления от начала предесезонных тестов?
Майк Крак: Мы довольны тем, как прошла первая сессия, никаких серьёзных сложностей не было. Но мы должны отдать должное всем командам, с утра обошлось без красных флагов. Это говорит о том, что в подготовке новых машин к тестам все проявили очень зрелый и профессиональный подход. Будем надеяться, что в течение следующих двух с половиной дней мы сможем продолжить работу в таком же ключе.
Вопрос: Можно ли сказать, что Фернандо Алонсо позитивно оценивает новую машину Aston Martin?
Майк Крак: Да, у него очень хорошие впечатления. На прошлой неделе мы проводили съёмочный день, и он был вполне доволен тем, как тогда всё прошло, хотя понятно, что мы работали на другой трассе и в других условиях. Но всегда хорошо, если самые первые ощущения гонщика за рулём оказываются позитивными, техника работает без сбоев, и он без проблем проезжает круг за кругом.
Здесь, на тестах, происходит то же самое, команда отлично потрудилась по ходу первой сессии, и мы выполнили всю программу даже быстрее, чем предполагали.
Вопрос: Во второй половине дня за рулём работает Лэнс Стролл: какие задачи решает он? Видимо, просто продолжает работу, начатую напарником?
Майк Крак: Да, ему тоже надо по-настоящему почувствовать машину, ведь во время съёмочного дня мы используем другую резину, а она работает не совсем так. Также не будем забывать, что год назад Лэнс вообще не проехал по трассе в Бахрейне ни одного круга. Но в итоге задачи перед ним те же: изучить машину, почувствовать, как меняется её поведение при смене настроек, ведь когда начинаются гонки, уже не до экспериментов.
Также в программе имитация гонки, когда проверяется надёжность техники, ведь надо убедиться, что всё работает именно так, как мы ожидали. А кроме того, мы будем пытаться повысить скорость машины. Но примерно по такой же программе действуют и остальные девять команд.
Ключевой момент – убедиться, что у нас нет проблем с корреляцией. Очень важно знать, что инструментарий, который вы используете в процессе разработки машины, функционирует именно так, как надо.
Наверное, вы не видели на трассе ни одной машины, на которой бы не было навешано специальных датчиков для оценки эффективности работы аэродинамического обвеса. Все хотят понять, правильно ли работает днище машины в сравнении с расчётами, полученными при помощи технологий CFD, так что этим не только мы занимаемся. Полагаю, такая работа продолжится в последующие дни, поскольку это очень важная информация.
Вопрос: Собираетесь ли вы уже на тестах опробовать какие-то совсем новые компоненты?
Майк Крак: Да, в нашей программе всегда есть такие пункты, потому что, разумеется, модернизация шасси продолжается и после начала сезона. Какие-то компоненты мы испытывали сегодня, что-то запланировано на завтра, что-то – на третий день. Но это сложная работа, потому что темпы модернизации в этом году будут очень высокими, и мы хотим быть к этому готовыми.
На весь сезон у нас расписаны этапы модернизации AMR24, и первые небольшие шаги мы сделаем уже сейчас.
Вопрос: Одна из громких историй этой зимы связана с предстоящим переходом Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari. Это как-то отразилось на вашей команде? Уже состоялись какие-то беседы с Фернандо и Лэнсом? Вы уже представляете, каким может быть состав Aston Martin в следующем году?
Майк Крак: Да, на сегодняшней пресс-конференции все обсуждали только ситуацию на рынке пилотов. Но я думаю, что когда мы обсуждаем подобные вещи, это идёт на пользу Формуле 1, потому что интерес болельщиков сразу растёт.
Мы очень довольны нашими гонщиками и уже ведём переговоры с обоими о дальнейшем сотрудничестве. Я уже не раз говорил и готов повторить: мы бы хотели, чтобы оба остались в нашей команде. Мы с самого начала говорили, что хотим продолжить работать с Фернандо, и он тоже говорил, что хотел бы остаться, хотя надо признать, что к нему привлечено внимание и других команд.
Посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие недели, но я уверен, что мы сможем продолжить сотрудничество.