Первый этап сезона в Мельбурне сложился неудачно для Роберта Кубицы – в пятницу поляк повредил днище машины, и в Williams не смогли устранить поломку из-за нехватки деталей. В четверг в Бахрейне Роберт заявил, что запчастей у Williams не хватает и сейчас...
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в Бахрейне?
Роберт Кубица: Говоря откровенно, я готовлюсь к еще одному непростому уик-энду, учитывая те проблемы, с которыми мы столкнулись в Австралии. Конечно, трасса в Бахрейне отличается от австралийской, но не стоит ждать чуда за полторы недели. Впереди сложный этап, но мы сделаем всё, что в наших силах.
Ситуация непростая, в том числе и для гонщиков – запчастей не хватает и сейчас. В Австралии в первой тренировке на поребрике я повредил днище, и у нас не было деталей, чтобы исправить поломку. В результате, она влияла на работу по ходу всего уик-энда. Мы обязаны действовать аккуратно, но сделаем всё возможное и постараемся использовать тот опыт, что получили в Австралии. Надеюсь, на этот раз уик-энд пройдет более гладко, чем в Мельбурне.
Вопрос: Но хоть новое днище команда привезла в Бахрейн?
Роберт Кубица: Да! (смеется) В команде делают максимум, чтобы предоставить нам как можно более быструю машину, однако проблемы, которые мы выявили на тестах в Барселоне, невозможно устранить за несколько недель. Сейчас мы расплачиваемся за то, что произошло месяц назад.
Вопрос: Если вы повредите какие-то детали машины, то у вас возникнут такие же проблемы, как и в Мельбурне?
Роберт Кубица: Как я сказал, мы ограничены в запасных частях. Я сказал про днище в качестве примера, поскольку оно получило повреждения уже на пятом круге тренировки в Австралии. После окончания уик-энда мы изучили все данные и пришли к выводу, что поврежденное днище оказало больший эффект на скорость, чем мы предполагали. Мы должны сделать из этого выводы, и, как я сказал, в чем-то изменить свой подход.
Вопрос: Вы довольны тем, как лично вы отработали уик-энд в Австралии?
Роберт Кубица: Я уже сказал, что в чем-то мог действовать иначе. Несколько факторов повлияли на поведение машины, поэтому у меня возникло больше проблем, чем раньше. Вероятно, мы могли среагировать иначе, и в работе с настройками пойти другим путем. В целом, были вещи, в которых я мог сработать лучше, но, в целом, я доволен своей работой. Нужно продолжать работать, основываясь на австралийском опыте, и стараться действовать лучше.
Вопрос: Полагаете, в команде понимают, что именно не так с машиной, и проблемы будут устранены в этом сезоне?
Роберт Кубица: Я бы разделил этот вопрос на два отдельных. Если мы говорим о скорости, то я не в том положении, чтобы на него отвечать. Я надеюсь, что мы прибавим. В сложной ситуации, в которой оказалась команда, критически важно сохранять позитивный настрой – это придаст всем уверенность. Все напряженно работают, сезон длинный – сотрудникам важно иметь уверенность в том, что однажды они увидят свет в конце тоннеля.
Второй вопрос – на тестах в Барселоне мы работали с машиной, которая была далеко не идеальной с точки зрения сборки. Это еще один фактор, с которым мы должны разобраться как можно быстрее.
Я уже говорил, что это усложняет работу гонщиков. Я знаю, что не могу активно атаковать поребрики. Вернее, могу, но рискую тем, что машина получит повреждения, и у нас не будет запасных частей. Этот фактор накладывается на то обстоятельство, что машине не хватает скорости, и еще больше осложняет нашу задачу. Я знаю, что сейчас на базе все работают с максимальной отдачей, чтобы как можно скорее устранить проблему с нехваткой запасных деталей. Что касается скорости, то я не тот, кто может ответить на этот вопрос.
Вопрос: Полагаете, у команды правильно выстроена работа, чтобы решить возникшие проблемы?
Роберт Кубица: Я не тот, кто сможет ответить на этот вопрос. В команде каждый отвечает за свой участок работы. Моя задача – пилотировать машину. На ваш вопрос лучше ответят другие люди из команды.
Вопрос: Если сравнить машину с прошлогодней, сейчас проблемы со скоростью решить проще?
Роберт Кубица: Всегда есть причины, почему вы оказались в той или иной ситуации. Полагаю, в прошлом году проблемы были совершенно иными. Нынешние проблемы было сложно предсказать, они нас удивили, но в этом году у нас нет проблем с прохождением поворотов – в этом аспекте машина достаточно конкурентоспособна. В некоторых областях машина не так далека от расчётных параметров, но мы не ожидали тех проблем, с которыми столкнулись в Барселоне.
Если говорить о скорости, то исходя из расчетов и данных, полученных в аэродинамической трубе, мы знали, что если бы соперники добились за зиму такого же прогресса, как и в прошлом году, то мы бы отстали от них еще сильнее – именно это и произошло.
Проблему легче решить, когда вы знаете ваши слабые места. В прошлом году ситуация была более сложной, поскольку машина вела себя очень нестабильно. С другой стороны, непросто кардинально всё изменить за несколько месяцев.