Перед началом уик-энда в Шпильберге Роберт Кубица заявил, что у Williams вновь не будет шансов подняться с последних мест…
Вопрос: На прошлом этапе во Франции вы ярко боролись с напарником. Вам понравилось?
Роберт Кубица: Да, лучше с кем-то бороться, чем ехать в одиночестве, но не думаю, что можно называть яркой борьбу за предпоследнее место. Это совсем не то, чего хочет гонщик. Мне нравилось пилотировать машину на Поль-Рикар, но только до того момента, пока я не увидел итоговый протокол.
Вопрос: Есть какие-то шансы, что в этот уик-энд Williams окажется в лучшей форме?
Роберт Кубица: Мне бы хотелось ответить «Да», но, вероятно, этого не произойдёт. Наше отставание слишком велико. Даже если мы всё сделаем правильно, а у соперников возникнут проблемы, у них всё равно достаточный запас скорости, чтобы остаться впереди. Не думаю, что что-то изменится в этот уик-энд, хотя здесь отрывы сократятся просто из-за короткого круга. Традиционно Williams хорошо выглядела на этой трассе, но не с машиной этого года.
Вопрос: Сейчас активно обсуждается вариант изменения шин, чтобы вернуться к прошлогодней конструкции. Если шины изменятся, то это поможет Williams?
Роберт Кубица: Я первый раз слышу об этом. Я ни с кем в команде не говорил об этом, но наши проблемы гораздо шире, чем просто с резиной. Нам тоже непросто заставить шины работать – они очень чувствительные, но переход на другую резину не повлияет на наши позиции.
Вопрос: Когда в прошлом году вы тестировали шины 2019 года, вы могли предположить, что с резиной будет непросто работать?
Роберт Кубица: Мы тестировали шины в Абу-Даби при температуре асфальта +45С. Мы гоняемся на разных трассах, поэтому предположить… Я готов выступать на любых шинах, это никак не влияет на наши позиции.
Вопрос: В такой ситуации легко опустить руки, но команда не сдаётся и проводит самые быстрые пит-стопы. Как вам это удаётся?
Роберт Кубица: Наши парни отлично справляются с работой. Мы всегда были хороши в проведении пит-стопов, но это не так и просто. У механиков своя гонка, и если бы я был одним из них, то такие пит-стопы меня бы определённо радовали. По крайней мере, у нас есть хоть что-то позитивное, но когда ты финишируешь в трёх минутах позади…
Цель гонки – быстрее остальных добраться до финиша, и пит-стоп – просто один из составляющих. Самые быстрые пит-стопы – это хорошо, но когда мы настолько далеко позади, то должны работать над другими областями.
Вопрос: Вы уже несколько месяцев выступаете с Джорджем Расселлом. Как вы считаете, он сможет выигрывать гонки и бороться за титулы за рулём конкурентоспособной машины?
Роберт Кубица: Время покажет, получит ли он конкурентоспособную машину. Он демонстрирует отличный темп, у него большой талант, для его возраста он хорошо разбирается в том, чем занимается. Подготовка молодых гонщиков сейчас не такая, как десять лет назад. Сейчас у молодых пилотов есть возможность гораздо раньше и больше узнавать о технической стороне дела.
Большое преимущество Джорджа в том, что его поддерживает Mercedes. Он сможет показывать результаты за рулём конкурентоспособной машины, но пока такой машины у него нет.
Вопрос: На днях было объявлено об окончательном уходе из команды Падди Лоу. Что вы о нём думаете?
Роберт Кубица: Я давно знаю Падди. Я много работал с ним – и в прошлом году, и в 2007-м. Формула 1 – командный спорт, поэтому нет конкретного человека, который строит машину-победительницу или медленную машину. Я – гонщик, поэтому не так и много знаю, но после его ухода у нас произошли некоторые перестановки в техническом штабе.