Руководитель Mercedes Тото Вольфф заявил, что французский гоночный уик-энд стал лучшим для его команды в этом сезоне, лидирующей с весьма солидным преимуществом, но расслабляться всё равно нельзя.
Вопрос: В этот уик-энд ваша команда отработала абсолютно уверенно – вы должны быть довольны тем, как всё складывается, ведь вы лидируете в Кубке конструкторов с преимуществом в 140 очков...
Тото Вольфф: Но впереди ещё 13 гонок, в каждой можно заработать 44 очка, всего 572, если я не ошибаюсь. Так что преимущества в 140 очков всё-таки недостаточно!
Вопрос: И всё-таки у вас прекрасная машина, отличные гонщики – а Льюис Хэмилтон просто на пике формы...
Тото Вольфф: Да, он провёл уик-энд просто здорово, и на этой трассе гонщики и машина отработали лучше, чем на предыдущих этапах. Как мы видели, машина была очень быстрой, ведь под конец Гран При Льюис на жёстких шинах едва не проехал лучший круг гонки. Это говорит о том, что он мог ещё прибавить. В общем, в этот уик-энд я рад за нашу команду, его можно считать лучшим в сезоне.
Надо также отметить работу механиков, которым два дня назад пришлось полностью перебрать машину – вообще последние недели были для них непростыми. Мы стараемся продолжать процесс модернизации W10, работаем и с шасси, и с силовой установкой, темп аэродинамических исследований всё время остаётся очень высоким. В общем, мы продолжаем атаковать.
Вопрос: Хотя на последних кругах дистанции происходили интересные события, в целом гонка была не самой яркой. И если говорить о проблеме зрелищности, чувствуют ли команды свою ответственность за её решение, работая над техническим регламентом и правилами на 2021 год?
Тото Вольфф: На командах лежит большая ответственность. Но при этом уровень зрелищности во многом зависит от особенностей конкретной трассы. Все помнят, что гонка в Монреале прошла отлично. Но и у автодрома Поль-Рикар тоже есть все необходимые составляющие, это прекрасное место на юге Франции – может быть, на обратной прямой трассы стоит убрать шикану? Это однозначно позволит более активно использовать слипстрим.
Но, конечно, регламент на 2021 год необходимо составить правильно.
Вопрос: Мнение команд в достаточной степени учитывается в процессе обсуждения?
Тото Вольфф: Да, и мы также выслушали мнение гонщиков, например, Нико Хюлкенберга, Льюиса Хэмилтона и Алекса Вурца, который руководит ассоциацией GPDA. Дискуссия шла с участием представителей FIA, Николаса Томбасиса и всех команд, так что она носила плодотворный характер.
Очень важно, что сроки принятия документов перенесены на конец октября, поскольку мы не успевали всё сделать сейчас и не хотели, чтобы в регламенте оставались серые зоны. Мы должны действовать сообща и помогать федерации, чтобы всё предусмотреть. Надо переписать правила, взяв то хорошее, что есть в Формуле 1 сейчас, и всё оптимизировать.
Вопрос: Есть ли какие-то особые затруднения, и с чем они связаны?
Тото Вольфф: Нет, я бы не сказал, что такие затруднения есть, перед нами на столе лежит готовый проект регламента, и его необходимо оптимизировать, так что никаких революций не предвидится.
Вопрос: Напоследок, какие ожидания у вас перед Гран При Австрии, ведь гонка пройдёт у вас на родине?
Тото Вольфф: Да, тем более что в студенческие времена я несколько лет жил рядом со старой трассой в Шпильберге и работал там в гоночной школе. Так что для меня это сравнимо с возвращением домой. Но трасса Red Bull Ring по своим характеристикам очень отличается от Поль-Рикара, там очень важна мощность двигателя, а также надо уделять особое внимание его эффективному охлаждению. Поэтому ожидаю, что в Австрии нам будет сложнее одолеть Ferrari.