В Зандфорте Роберт Кубица неожиданно вернулся за руль Формулы 1, заменив в Alfa Romeo Кими Райкконена, сдавшего положительный тест на Covid-19. Польский гонщик финишировал пятнадцатым и подвёл итоги уик-энда...
Вопрос: Как прошла гонка после возвращения в Формулу 1?
Роберт Кубица: Сложная гонка. Трасса в Зандфорте одна из самых непростых с точки зрения физической нагрузки. В команде считали, что гонка получится хаотичной, с большим количеством жёлтых флагов, но ничего такого не было. Я проехал 70 сложных кругов – было тяжело не только физически, но и психологически – я не знал, как в той или иной ситуации поведёт себя машина, как быстро шины будут терять сцепление с трассой и тому подобные вещи.
Кроме того, в последний раз в Формуле 1 я боролся колесо в колесо с соперниками в 2019 году. Я финишировал пятнадцатым, провёл несколько интересных сражений с Феттелем и Латифи. С этой точки зрения гонкой я доволен.
Вопрос: Насколько сложным получился старт?
Роберт Кубица: Хотя я с прошлого года являюсь резервным гонщиком команды, за это время я всего три раза отрабатывал процедуру старта. Непросто было и с пит-стопом, поскольку в пятничных тренировках вы не особенно атакуете при въезде на пит-лейн.
Да, я хоть и являюсь резервным гонщиком, но не думал, что мне придётся заменить кого-то из основных пилотов. Когда садишься за руль раз в три-четыре месяца, то особо не готовишься к тому, что тебе придётся участвовать в гонке. Мою ситуацию можно сравнить с тем, как если бы теннисист два года не держал в руках ракетку, а потом его бы неожиданно отправили на Уимблдон.
С точки зрения всех процедур, которые мне пришлось выполнить за рулём, старт нельзя назвать выдающимся. Не всё в кокпите было оптимизировано под меня, но команда здорово мне помогла. Мой гоночный инженер говорил со мной на каждом круге. Обычно я терпеть не могу такой подход, но на этот раз был благодарен, когда он помогал мне пройти через сложнейшие моменты гонки.
Команда надеялась на более высокий результат с Антонио, но можно ли было мне рассчитывать на большее? Если в квалификации я мог выступить лучше, то в гонке, учитывая все факторы, я доволен результатом. Хотя, конечно, есть много областей, в которых я могу прибавить.
Вопрос: Вы получили удовольствие от прошедшего уик-энда?
Роберт Кубица: На самом деле, я не получал удовольствия, даже когда боролся в первых рядах. Я считаю Формулу 1 требовательной и стрессовой. Необходимо постоянно поддерживать концентрацию на высоком уровне. Конечно, ты чувствуешь удовлетворение от определённых результатов и своей работы, но во время уик-энда у тебя нет на это времени.
У меня хорошие отношения с Антонио, и перед стартом я говорил ему, что нужно получить удовольствие от гонки и запомнить её, поскольку сегодня у нас есть хорошие шансы повеселиться. Он помогал мне, я был рад за него после квалификации, но, к сожалению, в гонке не удалось выступить так хорошо, как мы надеялись. В любом случае, мне понравилось выступать, и я благодарен парням за помощь. Думаю, мы добились максимума.
Вопрос: Если придётся сесть за руль в Монце, вы будете лучше готовы?
Роберт Кубица: К этому уик-энду я вообще был не готов, но к Монце буду готов лучше. Однако против меня тот факт, что в Монце другой формат уик-энда, и уже в пятницу предстоит квалификация, а мне хотелось бы как можно больше времени провести за рулём перед квалификацией.
Если я сяду за руль в Монце, у меня будет всего одна часовая тренировка. Легко не будет, но в Зандфорте я продемонстрировал, что умею работать головой: в моей ситуации лучше потерять несколько десятых, чем пытаться достичь чего-то невозможного. В Формуле 1 не бывает чудес – невозможно сесть за руль и сразу же показать скорость.
Если бы мне пришлось сесть за руль в прошлом году, то было бы проще, поскольку я лучше знал прошлогоднюю машину. Жаль, конечно, но такова ситуация.
Я знаю, с чем связаны мои проблемы, но мы с командой никогда не работали над их устранением, поскольку я резервный гонщик, а у команды в приоритете основные пилоты. Я даже и не пытался их решать, поскольку у нас маленькая команда, и я считал, что все ресурсы должны быть направлены на основных пилотов, чтобы оптимизировать их скорость.
Я ещё раз хочу поблагодарить команду, оказавшую мне огромную поддержку.