Эстебан Окон финишировал девятым в Зандфорте и рассказал о сложностях прошедшей гонки...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки в Зандфорте?
Эстебан Окон: В целом неплохой уик-энд. Здорово, что мы с Фернандо заработали очки. В субботу мы показали, на что способна машина, а в воскресенье почти добились от неё максимума.
Моя гонка была не вполне идеальной. На старте произошло несколько инцидентов, затем синие флаги… Пара моментов помешали нам отыграть позиции. Но в целом очень позитивный уик-энд, и мне понравилось гоняться на этой трассе в такой классной атмосфере.
Вопрос: Что произошло в первых поворотах? У вас был контакт с кем-то из гонщиков?
Эстебан Окон: Да, я посмотрел запись старта. В тот момент я не понял, почему моё переднее колесо оказалось в воздухе и я так легко заблокировал колёса. Фернандо поддел меня сзади! Я не знал, что он находился слева, между нами произошёл контакт, а в итоге он смог меня атаковать по внешнему радиусу третьего поворота. Мы вели довольно плотную борьбу, когда опередили Джовинацци по внешнему радиусу шестого поворота и на входе в седьмой. Мы оба наехали на кочку, и Фернандо едва не потерял контроль над машиной, когда мы ехали бок о бок. Интересный поединок. Я потерял позицию, но в следующий раз отыграюсь.
Вопрос: Гонка получилась скучной. В какой степени это связано с конфигурацией трассы, а в какой – с необходимостью беречь шины из-за неопределённости со стратегией?
Эстебан Окон: Отчасти это связано с особенностями конфигурации. В Зандфорте сложно обгонять. Если бы DRS можно было активировать на выходе из 13-го поворота, это могло бы помочь. Не знаю, смогли бы мы легко проезжать этот поворот на полной скорости, но можно что-нибудь попробовать на симуляторе и в следующем году что-нибудь предпринять, чтобы стало больше обгонов.
Из-за последнего поворота невозможно обгонять на входе в первый поворот. Единственное место, где это можно сделать – третий поворот, но и там не лучшее место для обгона.
Вопрос: Физическая нагрузка в гонке была действительно настолько большой, как вы ожидали?
Эстебан Окон: Да, было нелегко. Сложная гонка. Но и не было 30-градусной жары. Я думаю, гоняться в 30 градусов было бы невероятно сложно. Пожалуй, эту гонку можно поставить на середину шкалы физической нагрузки, ближе к сильной нагрузке на мышцы шеи, ведь здесь довольно высокие перегрузки. Но мне кажется, комфортная температура спасла нас от выматывающей гонки.
Вопрос: Гонщик Формулы 1 должен быть быстрым и всё держать под контролем. Фернандо отличился умением беречь шины и может преподать такой урок молодым гонщикам…
Эстебан Окон: Конечно. Когда едешь впереди, легче всё держать под контролем – у меня был такой опыт в Будапеште. Можно делать что угодно с шинами, атаковать так, как нужно тебе. Вчера было важно беречь шины, и Фернандо отлично с этим справился. Мне есть, чему у него поучиться.