Вопрос: Впереди Гран При Австрии - домашняя для вас гонка. Вы ждете чего-то особенного?
Ники Лауда: Нет, ничего особенного. Просто один из этапов чемпионата, хотя конечно местная пресса будет ждать большего. Для меня не было никакой разницы, и когда я приезжал в Цельвег или Остеррайхринг в 1968-м. Именно здесь я объявил о своем уходе из гонок в 1985-м, может быть некая эмоциональная окраска, не более. Я все еще улыбаюсь, вспоминая гонку 1984 года. На последних кругах вылетела третья передача и поскольку я достаточно ленив для того, чтобы отправится в боксы, то решил доехать до финиша на четвертой и пятой. Уже после гонки, на подиуме, Нельсон Пике сказал мне: "Я знаю, ты просто играл со мной, если бы я попытался выйти вперед, то ты бы сразу ускорился." Я ответил, что я не играл, просто потерял третью передачу. Удивительно, ведь я тогда выиграл чемпионат с разницей в пол очка.
Вопрос: Теперь вы переехали в Лондон и сосредоточились на работе в Premier Automotive Group. Какова ваша роль?
Ники Лауда: У меня очень простая роль. Premier Automotive Group (далее - PAG) заботится о роскошных автомобильных брендах - Volvo, Lincoln, Aston Martin, Land Rover и Jaguar, эту группу возглавляет доктор Вольфганг Рейцл, а автоспортивной частью заведую я. Jaguar - единственная марка в этой группе, которая ведет активно занимается спортом и моя задача - совместить Jaguar Racing, Cosworth и Pi Electronics в единой целое. Вопреки тому, что часто пишут в прессе, я не отвечаю за Jaguar Racing - это забота Бобби Рейхола. Не стоит изобретать велосипед. Можно сказать, что я занимаюсь тем, чем раньше занимался Нейл Ресслер - управляю группой компаний - Jaguar Racing, Cosworth и Pi Electronics. Пример недавно проделанной работы, и весьма успешной - система трекшн-контроля. Для команды, которая не имеет совершенно никакого опыта в этой области, мы поработали весьма неплохо, особенно если взглянуть на показатели соперников. Cosworth и Pi Electronics вместе работали над этой проблемой и мы были вознаграждены блестящим стартом Эдди Ирвайна, отыгравшем четыре места на старте Гран При Испании. Конечно через некоторое время остальные команды подтянутся, но у нас все работает уже сейчас.
Вопрос: Нам известно, что вы противник трекшн-контроля или любой другой электронной системы, помогающей гонщикам. Почему?
Ники Лауда: Я не хочу выглядеть человеком, который постоянно хвалит то, что было раньше, но факт остается фактом. Когда я был гонщиком от пилотов зависело очень многое. Надо было самому тонко работать педалью сцепления на старте, следить за оборотами при переключении передач и так далее. Все только и говорят о том, что в Формуле 1 собрались лучшие гонщики планеты, но я хочу, чтобы это на самом деле было так. А значит их надо лишить всего, что помогает в гонке. Миллионы людей смотрят Формулу 1, считая наш чемпионат вершиной автоспорта и я твердо уверен, нам надо сделать все, чтобы удержать этот статус.Трекшн-контроль, старт-контроль автоматическое переключение передач - по моему это не вершина автоспорта.
Вопрос: Jaguar Racing провел уже пять гонок в этом году и пока не заработал ни одного очка. Что собираетесь делать, чтобы изменить ситуацию?
Ники Лауда: Прежде всего нам нужно улучшить аэродинамику. Бобби и команда много работают с новым аэродинамическим пакетом, надеюсь это поможет нам вмешаться в борьбу за очки. Мы обсуждаем несколько концепций машины для будущего сезона. Мои амбиции пока не распространяются дальше одной победы за три года. Нужно быть последовательно конкурентоспособным, это и есть ключ к победам. Мы должны предоставить нашим пилотам максимально хорошую машину в этом году и сейчас все упорно работают над этим.