Руководитель Haas Гюнтер Штайнер подвёл итоги тестов в Барселоне и рассказал о задачах команды в начале сезона.
Вопрос: В 2016 году команда Haas начинала с нуля, и тогда ей пришлось преодолевать трудности особого рода. В том дебютном сезоне вы одновременно разрабатывали машину 2017 года, и хотя этим занимались все команды, Haas в такой ситуации оказалась впервые. Учитывая, что в 2018-м все соперники прибавили, предполагаете ли вы, что предстоящий чемпионат станет для команды самым сложным?
Гюнтер Штайнер: Каждый сезон кажется самым сложным, по крайней мере перед самым его стартом, поскольку вы не знаете, на что можете рассчитывать. Вы не знаете, насколько сильны соперники. Так что трудности есть всегда, но нельзя сказать, что в каком-то сезоне их больше, чем в другом.
Вопрос: Как прошли тесты в Барселоне, и насколько хорошо команда подготовлена к гонке в Австралии?
Гюнтер Штайнер: Обычно, когда в вашем распоряжении восемь дней тестов, этого достаточно, чтобы подготовиться так, как нужно. К сожалению, в этом году из-за погоды у нас было только пять нормальных дней. Но опять же, все были в равных условиях. Но мы постарались подготовиться настолько хорошо, насколько это было возможно.
Вопрос: Удалось ли на тестах получить представление о том, как выглядит Haas по сравнению с соперниками, или это станет понятно только после нескольких гонок?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что потенциал машины мы узнаем после квалификации в Австралии. После тестов можно говорить о том, что мы где-то в середине пелотона – надеюсь, в его первой половине. Полагаю, мы ждём старта сезона с осторожным оптимизмом.
Вопрос: В какой мере погода в Барселоне заставила вас вносить коррективы в программу тестов, и удалось ли команде получить всю необходимую информацию?
Гюнтер Штайнер: Нам просто пришлось изменить программу второй недели тестов.
Вопрос: Машина этого года – эволюция прошлогодней модели, но вы старались, чтобы VF-18 отличалась более стабильным поведением на трассе. Удалось ли этого добиться?
Гюнтер Штайнер: Да, я бы сказал, что команда отлично поработала над аэродинамикой и сконструировала более сбалансированное шасси. Впрочем, реально сравнить VF-18 с другими машинами мы сможем только в Австралии.
Вопрос: О системе Halo высказывались разные мнения, но такое впечатление, что под конец тестов она уже вполне нормально воспринималась. Стоило ли поднимать столько шума, или более высокое расположение центра тяжести и влияние Halo на аэродинамику лишь добавило вам работы?
Гюнтер Штайнер: Когда происходят подобные изменения, приходится заниматься специфической работой. Она продолжится, и в начале сезона мы сможем значительно продвинуться вперёд, занимаясь доводкой всех связанных с Halo решений, но затем, по мере того, как будет идти этот процесс, прогресс замедлится.
Вопрос: Во время тестов о работе тормозов почти не говорили. Что вы предприняли, чтобы найти подход к тормозной системе и её компонентам, который бы устроил обоих гонщиков?
Гюнтер Штайнер: Вы просто используете накопленный опыт и смотрите, какие компоненты тормозных систем используют другие. Вы взаимодействуете с поставщиками и ведёте доработку своей машины. Похоже, что нам удалось решить большинство проблем, если не все. Но повторюсь, мы ещё не проверяли тормоза в условиях реальной гонки, поэтому я предпочитаю быть осторожным в оценках.
Вопрос: После завершения тестов машины вернулись на базу команды, но уже оставалось совсем немного времени до их отправки в Австралию. Что вы предприняли, чтобы использовать это время с максимальной эффективностью?
Гюнтер Штайнер: Всё было чётко спланировано. Например, во время второй серии тестов мы работали с шасси №2, а шасси №1 было отправлено на базу, где его полностью перебрали, перекрасили, после чего механики собрали его вновь.
Вопрос: Это уже третий сезон Haas в Формуле 1: насколько подготовка к нему отличается от того, что происходило год назад? Было ли проще из-за того, что технический регламент оставался стабильным, а в составе команды не было изменений?
Гюнтер Штайнер: Я бы не сказал, что стало проще. Работы не становится меньше, и вы не собираетесь ничего упрощать. Вы просто хотите добиться максимальных результатов, используя то, что есть в вашем распоряжении. В первые годы вы просто учитесь всё делать правильно. Это комплексная задача, но как только вам удаётся отладить все процессы, сразу хочется ставить перед собой более высокие и сложные цели, а это значит, что надо повышать эффективность работы – только так можно повысить скорость машины и добиться результатов.
Вопрос: Всегда важен такой фактор, как надёжность – что можно сказать о его значении на этой стадии сезона?
Гюнтер Штайнер: Надёжности важно добиться уже на тестах. Если у вас надёжная машина, тогда у вас есть возможность собрать большой объём информации и лучше подготовиться к первой гонке. Надёжность – одно из основных качеств хорошей машины.
Вопрос: Понятно, что в Австралии вы рассчитываете бороться за очки, но какие ещё цели стоят перед командой в дни первого гоночного уик-энда сезона?
Гюнтер Штайнер: Будет лучше всего, если обе машины финишируют в первой десятке. Наша цель в этом сезоне – добиться, чтобы обе машины проходили в финал квалификации, поскольку тогда события могут развиваться по любому сценарию.