Шарль Леклер, комментируя итоги Гран При США, завершившегося победным дублем Ferrari, подчеркнул, что поскольку вместе с командой они всё сделали правильно, то его преимуществу ничто не угрожало.
Вопрос: Шарль, вы и Ferrari провели великолепную гонку: давайте начнём с радостных эмоций, связанных с этой победой…
Шарль Леклер: Эмоции действительно очень радостные, ведь каждая победа – особое достижение, но всегда по своим причинам. Понятно, что с самого старта мне было очень комфортно за рулём. Уверенность появилась уже в субботу, и хотя по ходу спринта было немало дуэлей, машина производила отличное впечатление, и у нас был хороший темп.
По поводу квалификации мы были настроены более скептически, но 4-е время всё-таки удалось показать. Это был неплохой результат, хотя до поула мы не дотянулись. Но после старта, когда уже из 1-го поворота я вышел лидером, я знал, что теперь важнее всего в полной мере использовать темп, на который была способна машина, а также поберечь резину.
И работала SF-24 великолепно! После старта я провёл гонку почти в одиночестве, но это было приятное одиночество. Надеюсь, в дальнейшем подобные гонки у нас ещё будут.
Вопрос: Можете поподробнее рассказать о том, что было в 1-м повороте?
Шарль Леклер: Я знал, что Макс Ферстаппен и Ландо Норрис будут предпринимать друг против друга очень агрессивные действия, ведь они ведут спор за титул. Я хорошо стартовал, а когда увидел, что Макс, как и Ландо, смещается на внутреннюю траекторию, то подумал: «Приготовлюсь-ка я хорошо выйти из следующего поворота».
Конечно, это было очень правильное решение, а после этого я уже мог сосредоточиться на собственной гонке.
Вопрос: Поговорим о темпе Ferrari SF-24. Вы были быстры весь уик-энд: на какие результаты можно рассчитывать в оставшихся гонках сезона?
Шарль Леклер: Хотел бы я знать точный ответ на этот вопрос, но что-либо прогнозировать всегда сложно, потому что приходится рассчитывать на очень незначительное преимущество, которое может вылиться в существенную разницу в результатах. В общем, трудно предсказывать, на каких позициях мы будем в следующих гонках.
Впрочем, как мы уже говорили, новинки, которые мы представляли на трёх предыдущих этапах, должны были пройти настоящую проверку именно в Остине. Похоже, все они работают хорошо, и это вселяет надежду на будущее. Это не значит, что в каждое воскресенье мы будем выступать так, как на американской трассе, но подтверждает, что мы работаем в правильном направлении.
Вопрос: Можете назвать какую-то одну область машины, в которой улучшения чувствуются особенно явно?
Шарль Леклер: Таких областей много, но, например, ещё пять или шесть гонок назад у нас были некоторые сложности из-за продольной раскачки машины, а теперь этой проблемы нет. Это тоже подтверждает, что мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Что скажете о положении Ferrari в Кубке конструкторов, ведь ваша команда уступает Red Bull Racing всего 8 очков, и вы в 48 очках позади McLaren?
Шарль Леклер: Скажу, что мы должны нацеливаться на победу в Кубке конструкторов. Настрой у нас оптимистичный, но таким он и должен быть. Впрочем, предлагаю заняться подсчётами в конце сезона. А до этого самое правильное – сосредоточиться на своей работе, на результатах, что мы и сделали в этот уик-энд.
Вопрос: Вы говорите о задачах Ferrari в Кубке конструкторов, но в личном зачёте вы уступаете Максу 79 очков, отыграть которые за пять оставшихся этапов очень трудно. Но если Макс и Ландо продолжат сражаться так, как здесь, в Остине, то у вас может появиться некий шанс, как вы думаете?
Шарль Леклер: Никогда не говори никогда. Что касается Кубка конструкторов, то если до конца сезона мы всё будем делать идеально, и если мы будем работать лучше, чем McLaren, то думаю, что мы сможем выиграть чемпионат.
В личном зачёте картина иная. Даже если мы всё будем делать идеально, нам понадобится удача, а на это рассчитывать нельзя. Поэтому вероятность, что мы сможем выиграть титул, довольно невелика – тем не менее, я продолжу верить, что это нам под силу, пока остаётся математическая вероятность. Хотя здесь всё сложнее.
Вопрос: По ходу гонки мы слышали, как вы по радио обсуждали с инженером разные варианты тактики. Вы с самого начала делали ставку на схему с единственным пит-стопом, или всё зависело от величины вашего преимущества над Максом?
Шарль Леклер: Да, мы корректировали наши планы. Впрочем, уже к 15-му или 16-му кругу мы создали довольно заметный отрыв, поэтому могли реагировать на действия Макса и, например, провести пит-стоп на круг позже него, потому что опередить нас за счёт более ранней остановки в боксах он не мог.
Когда вы находитесь в подобной ситуации, стрессов намного меньше, ведь вы просто повторяете действия гонщика, который едет позади вас, а наше преимущество это позволяло.
Вопрос: На подиум вместе с вами поднялся Равин Джейн, главный стратег Ferrari. А ведь ещё пару лет назад тактика была слабым местом вашей команды, но похоже, что благодаря ему был сделан шаг вперёд. Можете объяснить, что ему удаётся предпринять, чтобы повысить общую уверенность в правильности принимаемых решений?
Шарль Леклер: Он работает невероятно здорово, и я Равину полностью доверяю. Он отлично справляется с делом, причём он ещё довольно молод, а уже занимает такую должность. При этом ему всегда удаётся сохранять исключительное спокойствие, что очень важно.
Он отлично умеет сдерживать эмоции, хотя раньше у нас были сложности именно в этом плане, это было одним из наших слабых мест. С приходом Равина всё изменилось в лучшую сторону. Он отлично знает своё дело, и я думаю, что сейчас у нас очень сильная гоночная бригада.
Вопрос: По ходу гонки вы сказали по радио, что не хотите оказаться в слишком напряжённой ситуации после возвращения на трассу из боксов. Вы опасались повторения того, что было в Баку?
Шарль Леклер: Опасения были не столь велики, ведь я видел, что моё преимущество достигло 10 секунд. Я понимал, что это много. Я знал, что Карлос побывал в боксах довольно давно, а затем получил информацию, что Макс тоже провёл пит-стоп.
Причин оставаться на трассе уже не было, ведь это бы только дало соперникам возможность подобраться ближе, когда я буду возвращаться на трассу. А когда ты едешь на холодных шинах, не хочется, чтобы тебя кто-то атаковал с тыла, ведь резину надо спокойно прогреть до нормальной температуры. Поэтому я не хотел оказаться в такой ситуации и предупредил об этом команду.
Но думаю, что ни в один из моментов гонки у меня не было никаких опасений, потому что отрыв был довольно большой.
Вопрос: Когда вы год назад уезжали из Остина, то было много разговоров о кочках на трассе. Как вы оцениваете изменения, которые были произведены в этом году?
Шарль Леклер: Думаю, что благодаря обновлённому покрытию трассы был сделан большой шаг вперёд. Тем не менее, по-моему, на первом секторе асфальт остаётся неровным за исключением 1-го поворота, где покрытие тоже заменено. Но в поворотах от 3-го до 7-го по-прежнему есть над чем работать, потому что там по-прежнему очень много кочек. Но на участках с новым асфальтом всё уже намного лучше.