Окон: Аргументы Haas F1 показались мне убедительными

Эстебан Окон

В интервью немецкому Auto Motor und Sport Эстебан Окон говорил о кризисе в Alpine и решении перейти в Haas F1…

Вопрос: Вы присоединились к Renault в 2020-м, в 2021-м выиграли с Alpine в Будапеште, но потом дела пошли по наклонной. В чём причина?
Эстебан Окон: В 2022-м наша машина была четвёртой по скорости. В прошлом году мы заработали два подиума, но не хватало стабильности. На самом деле, причин несколько, но я оставлю их при себе. Не хочу попасть в заголовки.

Вопрос: Вас шокировал последний ряд на старте сезона в Бахрейне?
Эстебан Окон: Перед началом сезона поводов для оптимизма не было. Мы ещё на симуляторе поняли, что машина не соответствует нашим ожиданиям. К сожалению, это подтвердилось в реальности.

Когда я подписывал контракт в 2020-м, на меня возлагали большие надежды. Были и большие обещания со стороны команды. Но за пять лет они не оправдались. Гонщику сложно справиться в ситуации, когда он полностью выкладывается, а финиширует одним из последних.

Вопрос: Что было самой большой проблемой машины в последнее время?
Эстебан Окон: Проблем много. В последнее время слишком много гонок не приносили удовольствия всей команде. Это нужно изменить. Я хочу завершить год хорошим результатом. Осталось не так много гонок, но я не сдаюсь.

Вопрос: Вы жаловались, что инженеры недостаточно прислушиваются к мнению гонщиков. Является ли смена команды признаком того, что вы потеряли уверенность?
Эстебан Окон: Пять лет в одной команде – большой срок в Формуле 1. У нас были хорошие и плохие моменты. Пришло время попробовать себя в другом месте.

Переговоры с другими командами начались ещё в 2023-м. Мне было совершенно ясно, что я ищу новый вызов.

Вопрос: Почему вы отказались от контракта с Audi?
Эстебан Окон: Не хочу вдаваться в подробности. Я вёл переговоры с несколькими командами, аргументы Haas F1 показались мне наиболее убедительными. Они представили мне чёткий план действий. Это будет отличная команда.

Вопрос: В 2023-м Haas F1 заняла последнее место, это самая маленькая команда в Формуле 1. Выбор не кажется очевидным…
Эстебан Окон: Я очень доволен тем, что команду возглавляет Айо Комацу. Это опытный гоночный инженер, который знает, о чем говорит. Когда мы впервые встретились, я был ещё очень молод, но уже тогда был впечатлен вопросами, которые он мне задавал.

Он был моим инженером, когда я проводил свои первые тесты в Формуле 1 в 2014-м. У меня хорошие воспоминания. Сейчас в Haas работают 300 человек, но они делают больше, чем команды с 1500 сотрудниками.

В будущем команду ждут крупные инвестиции, которые повлияют на эффективность машины. У команды чёткие цели. Я хочу быть её частью. Я уже был на базе, видел, с какой страстью все работают. Мне не хватало этого чувства.

Вопрос: Вы перешли бы в Haas F1, если бы там не работал Комацу?
Эстебан Окон: На этот вопрос нельзя ответить однозначно, но именно Айо убедил меня в ходе переговоров. Затем мы встретились с Джином Хаасом. Все были на одной ноте.

Вопрос: Вашим напарником станет неопытный Оливер Берман, вы готовы к роли лидера команды?
Эстебан Окон: Буду рад поделиться своим опытом и знаниями. Я провёл больше 150 гонок, знаю, что мне нужно от машины, но на первых порах, вероятно, буду больше спрашивать Олли, чем наоборот. Он уже провел много тестов и тренировок с командой. Это должно помочь нам хорошо начать сезон.

Вопрос: В 2014-м вы выиграли титул в Формуле 3, опередив Макса Ферстаппена. Теперь у него три чемпионских титула, а вы скоро будете выступать за Haas. У вас бывает ощущение, что вас недооценивают?
Эстебан Окон: Конечно, я хотел бы бороться за титул. Это остается моей целью. Я всегда верил, что если упорно работать и совершенствоваться, такая возможность появится. Мы знаем это на примере Дженсона Баттона. Было бы здорово иметь машину, позволяющую регулярно финишировать в первой пятерке. В прошлом году я во многих гонках на равных боролся с McLaren, а теперь они сражаются за титул. Всё может случиться.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё