Накануне Гран При Европы глава технического департамента McLaren Падди Лоу говорил о напряженной работе команды по подготовке к Сильверстоуну «выдувного» диффузора и переменах в регламенте, которые повлияют на разработку машин для следующего сезона…
Вопрос: Вы можете рассказать о новинках, которые команда готовит к Валенсии и Сильверстоуну?
Падди Лоу: В Валенсии у нас не появится серьёзных новинок, хотя мы постараемся добиться максимума на этой трассе. Я знаю, что некоторые команды подготовили комплексное обновление к предстоящему Гран При, мы готовим его к Сильверстоуну.
Инженеры Red Bull Racing нашли интересный подход к использованию выхлопной системы, сейчас многие команды над этим работают. Мы опробуем своё решение в дни проведения Гран При Великобритании и надеемся, что оно окажется эффективным.
Факторов множество, «выдувной» диффузор использует в своей работе очень горячие выхлопные газы, исследовать это решение в условиях запрета на тесты очень непросто, но перед уик-эндом в Сильверстоуне мы ещё раз проверим его в аэродинамической трубе и надеемся использовать на свободных заездах и в гонке.
Вопрос: Вас беспокоит появление воздуховода на машинах Red Bull Racing в Валенсии?
Падди Лоу: Посмотрим, насколько он будет эффективен. Они работали с воздуховодом на свободных заездах в Турции, но только в пятницу, и не использовали по ходу уик-энда. Воздуховод непросто заставить работать, и я не знаю, как у них обстоят дела. Нас это не беспокоит, мы знали, что команды будут работать с этим решением, как мы сейчас работаем над выхлопной системой.
Вопрос: Сегодня может быть официально объявлено о возвращении KERS и переменах в регламенте 2011 года…
Падди Лоу: Регламент и в этом году разрешает использование KERS, внутри FOTA мы договорились о том, что команды могут использовать рекуперацию в 2011-м. Этот вопрос серьёзно обсуждается, думаю, второй подход к использованию KERS будет удачнее первого. В 2009-м компания Mercedes разработала очень эффективную систему, лучшую в чемпионате. Теперь нужно добиться большего, интегрировать её в машину.
Если говорить о переменах в регламенте, то запрет на использование двойных диффузоров станет самым серьёзным ограничением в аэродинамике, кроме того, будут запрещены воздуховоды, но вместо них появится управляемое заднее антикрыло.
Плоскостью крыла будет управлять гонщик. В квалификации он сможет выставить любой угол атаки, какой ему нравится, поэтому наша задача в том, чтобы эта плоскость имела низкое лобовое сопротивление. Если в квалификации пользоваться системой везде, где возможно, это позволит добиться максимального результата. В гонке систему нельзя использовать на двух первых кругах, но после этого, когда интервал до преследуемого соперника будет в пределах секунды, вы можете её активировать. Это интересная инициатива FOTA, направленная на повышение зрелищности гонок.
Вопрос: Ferrari готовит «выдувной» диффузор к Валенсии, по расчетам он позволит отыграть полсекунды на круге. Учитывая плотность результатов канадской гонки, они могут доминировать в предстоящем Гран При…
Падди Лоу: Я согласен с вашей оценкой возможного преимущества, мы немного обеспокоены – всегда огорчает, когда соперникам удаётся добиться большего, но посмотрим, что получится в итоге.
Всё зависит от трассы, от того, насколько её характеристики подходят машине. К примеру, в Турции у Ferrari возникли проблемы, и сейчас я не могу предсказать расстановку сил в Валенсии. Ситуация меняется от трассы к трассе, эта непредсказуемость интересна для болельщиков и очень важна для чемпионата.
Вопрос: В McLaren готовят «выдувной» диффузор к Сильверстоуну?
Падди Лоу: Да, таков план.
Вопрос: Насколько сложна эта задача? Что беспокоит больше – эффективность системы или возможные проблемы с надежностью?
Падди Лоу: Это очень серьёзный проект, ведь речь идёт о новой конструкции выхлопной системы, что само по себе непросто, особенно если это нужно сделать быстро. Определённый риск есть, но мы считаем, что на трассе подтвердятся результаты тестов в аэродинамической трубе и на симуляторе, где система оказалась весьма эффективна. С точки зрения прибавки в скорости проблем быть не должно, беспокойство может быть связано только с надежностью.
Вопрос: Гонка в Монреале получилась зрелищной из-за фактора шин. Новый поставщик резины в сезоне 2011 года должен использовать ещё более агрессивный подход, чтобы это происходило чаще?
Падди Лоу: Да, в Монреале мы столкнулись с серьёзным износом одного из составов. Я не уверен, что мы хотели бы видеть это в каждой гонке, но зрелищность и непредсказуемость действительно возросли.
Здесь есть некоторые проблемы, ведь ни один поставщик резины не хотел бы обсуждения своей продукции в негативном ключе. Когда в чемпионате нет конкуренции шинников, гонщики редко говорят о том, насколько хороша резина, а если шины быстро изнашиваются, то стоит признать – никто не готов постоянно слышать критику.
Вопрос: В дни проведения Гран При Германии компания Bridgestone предложит командам два крайних состава из своего ассортимента. Как это повлияет на гонку?
Падди Лоу: Не знаю, можем ли мы ждать такого эффекта, как в Канаде, где резина серьёзно гранулировалась, поэтому в гонке некоторые пилоты провели пит-стоп очень рано. Это нетипичная ситуация, несвойственная стационарным автодромам.
Вопрос: Вы обеспокоены переходом в Ferrari Пэта Фрая, который проработал в McLaren 18 лет?
Падди Лоу: Пэт провел много лет в нашей команде, он наш большой друг и великий инженер – мы будем по нему скучать. Мы рады, что у него появилась новая цель и мотивация. Ferrari – наши давние соперники. Думаю, он отлично справится с новой работой, но у меня нет особого страха, я не боюсь, что Пэт забрал с собой всю нашу информацию. McLaren сильна во всех сферах.
Пэт не будет возражать против моих слов: когда происходят кадровые перемены, это создает возможность для перестановок внутри команды, которыми все равно необходимо заниматься, чтобы прогресс был длительным и беспрерывным. Это дает возможность специалистам более молодого поколения показать себя.