Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил о том, что поддерживает подход Эдриана Ньюи, который пытался добиться как можно более компактной компоновки задней части машины RB10, где размещена новая силовая установка Renault, что привело к определённым последствиям, и в результате команда хуже соперников подготовилась к старту чемпионата.
«Решая вопросы компоновки машины, мы применили агрессивный подход, как это всегда делает Эдриан, чтобы попытаться добиться максимально возможного аэродинамического преимущества, – цитирует Хорнера лондонская газета The Guardian. – Суть Формулы 1 именно в поиске новых возможностей во всех областях, в том, чтобы с полной эффективностью использовать каждый элемент конструкции.
В Хересе стало ясно, что мы несколько перестарались. После этого к тестам в Бахрейне мы преодолели эту проблему, и теперь вопросов к системе охлаждения нет вообще…
Эдриан, наверное, самый толковый человек из всех, кого я встречал. Разумеется, сейчас он работает с огромным напряжением сил. Но нам не всегда удаётся проконтролировать все вопросы, связанные с машиной. Однако не сомневаюсь, что общими усилиями с Renault мы разберёмся со всеми проблемами.
Иногда, чтобы найти предел возможного, приходится переступать черту – без этого не узнаешь, где она находится. Мы предпочитаем сделать надёжной быструю машину, чем пытаться добиться скорости от надёжной машины, что намного сложнее. Думаю, в целом RB10 вполне неплоха.
В нашей команде работа над шасси и двигателем распределяется не так, как в Mercedes и Ferrari. У нас нет полного объединения ресурсов. Но у нас очень тесные рабочие отношения с Renault Sport, и постоянно идёт самый широкий обмен информацией и идеями.
Суть в том, что в Mercedes инвестировали в этот проект больше средств и раньше приступили к работе. Теперь они занимают хорошие позиции. Не стоит удивляться, если Mercedes в Мельбурне опередят соперников на два круга. Судя по тому, что мы видели на тестах, у них большое преимущество.
Ключевым элементом будет надёжность. Ещё одним фактором станет ограничение расхода топлива и то, как это скажется на вашем подходе к гонке. Мельбурн в этом плане – одна из самых сложных трасс, и если нас ждёт гонка в сухую погоду, и обойдётся без появления автомобилей безопасности, то у некоторых команд будут сложности, связанные с экономией топлива».
Скорее всего, Red Bull Racing наберёт скорость во второй половине сезона, а в Абу-Даби, финальной гонке чемпионата, в 2014-м году будут присуждать очки в двойном размере, и это должно быть на руку команде из Милтон-Кинса. Впрочем, Хорнер, улыбаясь, прокомментировал: «Я голосовал за введение двойных очков, начиная с Сильверстоуна».