В традиционном интервью перед этапом в Абу-Даби Кевин Магнуссен говорил об успешном выступлении команды в Бразилии и о том, как он оценивает итоги сезона в целом.
Вопрос: После трудных гонок в США и Мексике обе машины Haas наконец-то финишировали в первой десятке в Бразилии, и это, наверное, поднимает настроение перед финалом сезона?
Кевин Магнуссен: Было здорово вернуться на конкурентоспособный уровень, тем более после этапа в Мексике, где мы не смогли продемонстрировать хорошую скорость. В Бразилии машина была быстра, однако мы всё же не добились результатов, на которые позволял рассчитывать темп. Итог уик-энда оказался не идеальным, но приятно, что обе машины финишировали в призовой десятке.
Вопрос: Финишировав девятым в Интерлагосе, вы довели счёт заработанных очков до 55, повторив тем самым свой лучший результат, показанный в 2014 году в дебютном сезоне с McLaren. Тогда вы закончили сезон на одиннадцатом месте в личном зачете, а сейчас занимаете девятое, при этом впереди ещё одна гонка. Можно ли сказать, что нынешний сезон для вас лучший в карьере?
Кевин Магнуссен: 55 очков – неплохой результат, если выступаешь в одной из команд середины пелотона, но мы вполне могли добиться большего, так что есть как положительные, так и отрицательные моменты. Положительные заключаются в том, что мы успешно продемонстрировали, что потенциал команды позволяет рассчитывать на более высокие результаты, но всегда досадно, если не удаётся по максимуму использовать все возможности. Команда постоянно учится и в следующем сезоне станет ещё опытнее. Этот год нас многому научил – надеюсь, в 2019-м мы сумеем сработать лучше.
Вопрос: Вне зависимости от итогов Гран При Абу-Даби, Haas заработает почти в два раза больше очков, чем в прошлом году. Можно ли назвать это главным показателем прогресса, или есть какие-то другие моменты, которые не всем заметны со стороны?
Кевин Магнуссен: Наш коллектив работает всё лучше и лучше, мы постоянно учимся. У нас по-прежнему молодая команда, которая уже выступает на очень высоком уровне, но иногда нам попросту не хватает опыта. Мы сражаемся с очень опытными соперниками вроде Renault, McLaren и Williams, и временами из-за недостатка опыта допускаем ошибки, но я всё же предпочитаю выступать в неопытной команде, которая превосходит ожидания, а не наоборот.
Вопрос: С какими сложностями команда столкнулась в этом году?
Кевин Магнуссен: Сложно выделить что-то одно, причём у меня нет ощущения, что нам всегда мешала какая-то одна определённая проблема. Похоже, мы просто столкнулись с множеством различных неприятностей: всё, что могло пойти не так, шло не так. Нам явно не сопутствовала удача, самые разные факторы складывались совсем не в нашу пользу. Иногда такие сезоны случаются, и хотя в целом мы выглядели вполне конкурентоспособно, но нередко упускали свои шансы.
Вопрос: Что можно сказать о сильных сторонах команды?
Кевин Магнуссен: У нас определенно есть скорость. В этом сезоне машина была очень быстра, особенно в квалификациях, но и в гонках тоже. Пожалуй, это было нашей самой сильной стороной.
Вопрос: Какой момент сезона особенно вам запомнился?
Кевин Магнуссен: В негативном смысле – Гран При Австралии. Мы упустили такую невероятную возможность, огорчение было очень сильным. Впрочем, после того этапа мы смогли отыграться. В Мельбурне мы упустили шанс заработать 22 очка, но в следующих гонках набрали 90 – неплохой результат.
Вопрос: Когда сезон начинается, то кажется, что до Абу-Даби очень далеко, но теперь до финала сезона остаются считанные дни. Год пролетел быстро?
Кевин Магнуссен: Да.
Вопрос: Впереди межсезонье, но значит ли это, что дел будет намного меньше? Время, оставшееся до зимних тестов, пройдёт незаметно…
Кевин Магнуссен: Период без гонок довольно продолжительный, но это вполне оправданно. Сезон с его многочисленными переездами с трассы на трассу даётся очень нелегко. Гоняться не так уж и трудно – это, пожалуй, самая приятная часть, но частые перелеты со сменой часовых поясов несколько утомляют. Будет приятно от всего этого отдохнуть, но пройдет совсем немного времени, прежде чем мы снова начнем скучать по гонкам.
Вопрос: С чего для вас начнётся межсезонье?
Кевин Магнуссен: С тренировок. По ходу сезона из-за частых перелетов мы немного теряем форму, а на тренировки не остается столько времени, сколько хотелось бы. Да, мы много работаем с машиной, и реальный пилотаж на трассе остается лучшей тренировкой, но в целом уровень физической подготовки снижается, так как мы тренируемся менее регулярно, чем в межсезонье. Потому в зимние месяцы гонщики стараются укрепить организм и создать некоторый задел на предстоящий сезон.
Вопрос: Автодром Яс-Марина в Абу-Даби – очень интересное место. Чем этот Гран При отличается от остальных гонок сезона?
Кевин Магнуссен: Если отправиться туда в качестве болельщика, то размах и блеск Яс-Марины производит сильное впечатление. Гонка проходит в основном в тёмное время суток, что делает её ещё зрелищнее. Разумеется, поскольку это финал сезона, то такой Гран При всегда будет занимать особое место в календаре чемпионата – по-моему, в Абу-Даби отлично справляются с его проведением.
Вопрос: Как меняется состояние трассы по мере того, как понижаются температуры воздуха и асфальтового покрытия? Как это сказывается на работе с резиной?
Кевин Магнуссен: Во время гонки всё более-менее нормально, но в течение уик-энда работать с машиной и подбирать настройки непросто, потому что все сессии проходят в условиях разных температур. Картина во время первой пятничной тренировки всегда отличается от того, что будет во второй. То же самое относится и к третьей тренировке в субботу, её сложно сравнивать с ситуацией в квалификации. Так что в плане подготовки к гонке это довольно сложный уик-энд.
Вопрос: Какая часть круга на этом автодроме вам больше всего нравится?
Кевин Магнуссен: Я бы сказал, что интересно пилотировать на первом секторе, но, видимо, на этой машине трудностей будет меньше, и можно будет проходить его на полном газу. Теперь сложнее всего придётся на третьем секторе.
Вопрос: Опишите круг по трассе Яс-Марина.
Кевин Магнуссен: Яс-Марина – довольно неплохая трасса. Сложность в том, что там мы гоняемся в вечерних сумерках, а тренировки проходят в дневное время суток: по сравнению со свободными заездам состояние трассы в квалификации и гонке отличается очень существенно. Конфигурация кольца такая, что прогреть шины может оказаться непростой задачей. В прошлом году в Абу-Даби у нас были сложности с резиной – надеюсь, в этот раз мы сработаем лучше.