В Бразилии гонщики Haas F1 финишировали на восьмом и девятом местах, сократив отставание от Renault в Кубке конструкторов. Однако эта ситуация не вполне устраивает руководителя американской команды Гюнтера Штайнера.
Вопрос: Вы довольны итогами гонки? Восьмое и девятое места – максимально возможный результат?
Гюнтер Штайнер: Да, хотя мы уступили не только топ-командам, но и Шарлю Леклеру. Если бы не поврежденная машина, Роман мог атаковать Sauber – у него был такой шанс. Но он получил серьезные повреждения после контакта с Эриксоном на старте. В любом случае мы довольны. Нам не на что жаловаться.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Грожаном и Эриксоном?
Гюнтер Штайнер: Кажется, на этот раз оба наших гонщика столкнулись с Эриксоном. Что я думаю об этом? Мы легко отделались! (смеется) Если серьезно, оба раза это были гоночные инциденты, ничего опасного. Такое бывает в гонках.
Вопрос: Кевин отлично работал с резиной, ведь он очень поздно совершил первый пит-стоп…
Гюнтер Штайнер: Он стартовал на шинах Soft, мы рассчитывали, что он проедет более длинный отрезок, но машина начала терять темп, и мы поменяли шины. Но Кевин отлично выполнил свою работу.
Машина была конкурентоспособна, гонщики хорошо выступили. Неплохой уик-энд, не считая квалификации – в ней всё могло пройти лучше, но свою роль сыграла погода. В гонке у наших гонщиков не возникло проблем с шинами. Резина немного начинала пузыриться при обгонах круговых: шины остывали, но в остальном никаких проблем.
Вопрос: Вы немного сократили отставание от Renault в Кубке конструкторов, но уже слишком поздно?
Гюнтер Штайнер: Да, уже слишком поздно.
Вопрос: Вы расстроены пятой позицией в Кубке конструкторов?
Гюнтер Штайнер: Отчасти да, но с другой стороны, нельзя забывать, что это наш третий сезон в Формуле 1, так что это всё равно отличное достижение. Мы могли опередить Renault, если бы не некоторые ошибки и дисквалификации. Некоторые поединки выигрываешь, другие – проигрываешь.
Закончить сезон на пятой строчке Кубка конструкторов – это отличный результат для всей команды. По крайней мере, так должно получиться, если только в Абу-Даби не произойдет что-нибудь необычное. Мы должны быть довольны, хотя всегда немного обидно, ведь думаешь, что всё можно было сделать лучше. Это гонки. Всегда хочется стать лучше, чем на самом деле.
Вопрос: Вы считаете, что борьба за четвёртое место в Кубке конструкторов была проиграна к середине сезона?
Гюнтер Штайнер: Нет. У нас было несколько успешных гонок перед летним перерывом, но затем у нас возникли проблемы и нас дисквалифицировали. В Мексике у нас была крайне неудачная гонка. Не думаю, что есть какая-то конкретная причина, почему мы проиграли четвертую позицию. Пожалуй, можно сказать, что мы упустили четвертое место в Кубке конструкторов ещё в Австралии, где потеряли 20 очков из-за ошибки на пит-стопах, а оба гонщика Renault финишировали в десятке. Но уже ничего не изменить. Мы можем смириться с пятой строчкой в Кубке конструкторов и гордиться тем, что выступаем лучше Renault, хотя они занимают четвертое место. В Бразилии мы опередили их на круг.
Вопрос: Вы ожидали, что в FIA не удовлетворят вашу апелляцию?
Гюнтер Штайнер: Не могу сказать, что мы этого ожидали – у нас не было ожиданий. Просто они должны делать то, что делают, и всё может пойти либо так, либо так, а обычно – не так, как надо тебе! (смеется)
Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Оконом и Ферстаппеном?
Гюнтер Штайнер: По-моему, в этом маневре не было необходимости. Он ничего не дал бы Эстебану… Не знаю, насколько он опережал ближайших соперников, но он ехал за пределами десятки и довольно много уступал. Это ничего ему не дало бы. Это моё мнение. Но опять же может быть и другой взгляд на ситуацию. Возможно, он мог что-то отыграть и попытался навязать борьбу Ферстаппену. Но в этом не было необходимости.
Вопрос: Вы видели запись их потасовки?
Гюнтер Штайнер: Да.
Вопрос: Вас удивил столь низкий гоночный темп Toro Rosso после того, как Гасли опередил Кевина в квалификации?
Гюнтер Штайнер: Мне кажется, Гасли повезло в квалификации. По-моему, дело не в скорости, а в том, что он выехал на трассу в нужный момент, а мы – нет. Конечно, он показал отличное время на круге. Затем начался дождь, и он мог рисковать больше остальных. Но мне кажется, его результат не отражает его скорости.