В пятницу Пастор Мальдонадо показал десятое время, но вечером весьма сдержано говорил о перспективах. Пастор считает, что в этот уик-энд многое зависит от подхода к работе с резиной...
Вопрос: Судя по всему, день был сложным для вас…
Пастор Мальдонадо: Сложным, но не самым плохим. Очень важно, что на длинных сериях кругов машина вела себя стабильно. К квалификации мы пока не готовились – мне просто поставили комплект более мягких шин и я проехал всего один круг. Возможно, добившись лучшего баланса мы сможем побороться за позиции в десятке.
Вопрос: Что произошло с боковым понтоном?
Пастор Мальдонадо: Что-то сломалось на понтоне, полагаю – крепление кожуха. Это произошло случайно, мы никогда не сталкивались с подобными проблемами. Уверен, больше такое не повторится.
Вопрос: По сравнению с прошлым годом результаты на круге пока весьма скромные, хотя в Мельбурне они были лучше на три секунды…
Пастор Мальдонадо: Это разные трассы. В Сепанге очень жарко, мы используем другие шины, работаем в других условиях – сравнивать сложно.
Сегодня условия постоянно менялись. Мне кажется, нет смысла сравнивать их с прошлым сезоном. Две недели назад в Австралии мы были быстрее, но не смогли продемонстрировать эту скорость в гонке. Сегодня у Mercedes тоже возникли проблемы. Судя по всему, Ferrari в отличной форме. Мне практически нечего сказать. Для нас сессия получилась короткой.
Вопрос: Какую роль сыграл переход на силовые установки Mercedes?
Пастор Мальдонадо: Двигатель стал эффективнее, он лучше интегрирован в машину – всё функционирует иначе. Это совершенно другая машина. Нет смысла сравнивать ее с прошлогодней: E23 была спроектирована и построена специально под двигатель Mercedes. Она совершенно другая. Всё работает лучше.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в гонке?
Пастор Мальдонадо: Посмотрим. Сложно сказать, здесь всё может кардинально измениться. Надеюсь, нас ждёт успешный уик-энд.
Вопрос: Износ резины сыграет решающую роль…
Пастор Мальдонадо: Износ резины всегда играет важную роль, а здесь – особенно. В Сепанге очень жарко, и мы видели серьезную термальную деградацию шин. Для нас это плюс, поскольку мы справляемся с этой проблемой чуть лучше, чем остальные команды.
Факторов множество. Нужно контролировать износ и деградацию. Мы получим рекомендации Pirelli, проверим износ в третьей тренировке и квалификации, и в субботу вечером примем решение. Но мне кажется, будет два или три пит-стопа.
Вопрос: Как контролировать износ, когда температура трассы настолько высокая?
Пастор Мальдонадо: Здесь очень жарко, многое зависит от стиля пилотирования, от особенностей работы с шинами. Впереди длинная гонка. Трасса сложная, с несколькими быстрыми поворотами. Нужно найти компромисс между квалификацией и гонкой. Возможно, лучшая машина в квалификации окажется менее конкурентоспособна в гонке.
Вопрос: Вы заметили улучшения в машине по сравнению с тестами в Барселоне? В Испании, как и здесь, много быстрых поворотов…
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать. Условия слишком разные.
Вопрос: А в том, что касается прижимной силы?
Пастор Мальдонадо: Ощущения такие же. Нам нужно адаптировать машину к нынешним условиям, а мы еще этого не сделали. Нужно поработать с настройками, чтобы найти подходящий баланс.
Нам надо было кое-что протестировать, но из-за проблем на это не хватило времени. Завтра сложный день – особенно третья тренировка – предстоит опробовать несколько решений. После этого можно объективнее судить о расстановке сил. Думаю, мы поборемся за позиции в десятке, по крайней мере, я постараюсь это сделать.