Фелипе Наср финишировал пятым в своём дебютном Гран При, хотя в Мельбурне новичку Sauber пришлось непросто, учитывая нервную обстановку вокруг команды в дни австралийского уик-энда. Но удастся ли ему повторить успех в Малайзии?
Вопрос: Успех Sauber стал главным сюрпризом мельбурнской гонки, ведь обе машины финишировали в первой десятке, а 5-е место, занятое вами, можно назвать просто сенсационным. Какие впечатления остались после дебютного Гран При?
Фелипе Наср: Разумеется, гонка оказалась совершенно уникальной. Это было похоже на осуществление мечты – от старта до самого последнего круга. Если честно, я не ожидал, что всё так удачно сложится, но, полагаю, я неплохо подготовился к любому развитию событий.
Я не знал австралийскую трассу и при этом был вынужден пропустить первую тренировку, но как только сел за руль, то смог собраться и полностью сосредоточиться на работе. Уже на стартовом поле, ожидая начала гонки, я решил, что главная задача – преодолеть первый поворот, поскольку предвидел, что это потенциально опасное место. К счастью, мне это удалось. Затем я смог сдержать натиск Даниэля Риккардо, после чего всю гонку он ехал позади меня.
Должен сказать, команда проделала отличную работу, выбрав правильную тактику, и помогла мне подготовиться к первой гонке. Поэтому финишировать 5-м и заработать целую кучу очков – конечно, это нечто невероятное!
Вопрос: Уик-энд в Мельбурне запомнился не только благодаря этому результату, но и из-за того, что вам пришлось какое-то время провести в зале суда. Как вы воспринимали происходящее, когда не были уверены, сядете ли вы за руль в 2015 году?
Фелипе Наср: Весь уик-энд оказался для меня серьёзным испытанием. В психологическом плане это была самая сложная ситуация за всю мою карьеру. Конечно, я знал, что в Формуле 1 все эти вещи возможны, но старался воспринимать происходящее, как будто это нормальный гоночный уик-энд. Мне удавалось спокойно спать, и я не слишком переживал. Поэтому, сев за руль, я почувствовал своего рода облегчение и уже не так сильно нервничал.
Вопрос: Во всяком случае, вы всё-таки сели за руль. Но ведь могло быть и по-другому?
Фелипе Наср: Да, было здорово выехать на трассу и просто делать то, что я умею лучше всего – это помогает оставаться спокойным. Зимой я проделал огромную работу, поэтому сама мысль о том, что всё это было напрасно, была крайне неприятной, поверьте. И только когда я сел за руль, я почувствовал, что всё встало на свои места.
Вопрос: Когда вы говорите, что зимой вам пришлось много работать, значит ли это, что в предыдущие годы ваша предсезонная подготовка шла по какой-то другой программе?
Фелипе Наср: Во всех отношениях работы прибавилось. Я многому научился в предыдущие годы карьеры, но понимаю, что в Формуле 1 нагрузки более интенсивные – физические, психологические, технические. Но я знал, что нужно делать по ходу моей первой гонки – мне не пришлось обращаться с вопросами к команде.
Вопрос: В 2014-м Sauber не заработала ни одного очка, но после первого же Гран При нового сезона на счету команды 14 очков. Вы можете это объяснить? Она действительно сделала огромный шаг вперёд? Дело в шасси или в силовой установке? Или, может быть, в гонщиках?
Фелипе Наср: Это сочетание многих факторов. Безусловно, в межсезонье команде удалось улучшить шасси. В прошлом году у Sauber были проблемы, но с ними удалось разобраться. Но, по-моему, больше всего мы прибавили за счёт силовой установки: в Ferrari прекрасно поработали, ускоренными темпами модернизируя двигатель. Причём, это очень надёжный двигатель, и на зимних тестах нам удалось проехать очень много километров, что позволило опробовать различные варианты настроек, и я смог освоиться за рулём С34. Так что подтверждаю: дело и в шасси, и в силовой установке, и в гонщиках!
Вопрос: После гонки в прессе много писали о том, что вас уже не считают рента-драйвером…
Фелипе Наср: Хорошо, что тебя начинают считать талантливым гонщиком, а не человеком, который просто приносит деньги. Но я никогда не платил за выступления в гонках, это факт. У моей семьи нет таких денег, чтобы «купить» место в команде, а мне лично тоже никогда не пришлось выкладывать за это ни пенни. С другой стороны, всегда были компании и люди, которые верили в мой талант и начали поддерживать меня ещё в самом начале карьеры.
Когда мне было 16 лет, я уже получал зарплату и смог купить собственный дом, так что можно сказать, всё это я заработал на трассе за счёт моих результатов. И спонсоры не меньше меня рады моим успехам в Мельбурне – я доказал, что заслуживаю их поддержки. Я немного удивился, когда появились все эти истории про рента-драйвера, потому что ещё в 2009-м у меня была возможность выбирать, с какой из молодёжных гоночных программ сотрудничать – с Red Bull или с компанией Gravity. Все хотели инвестировать в мою карьеру. Так что, какая разница, Red Bull оплачивает мои выступления в гонках или меня поддерживает Banco do Brasil?
Вопрос: После результата в Мельбурне вы наверняка войдёте во вкус и захотите добиться новых успехов. Изменились ли ваши цели после Гран При Австралии?
Фелипе Наср: Конечно, после таких результатов появляется жажда успеха. Но мои цели не изменились – надо просто зарабатывать как можно больше очков. Самые высокие шансы для этого появляются в первых гонках сезона, поскольку многие команды всё ещё не справились с техническими проблемами. Так что сейчас самое время!
Вопрос: Какие у вас планы на этот уик-энд? Увидим ли мы повторение того, что было в Мельбурне?
Фелипе Наср: Такие вещи невозможно планировать. Можно лишь полагаться на случай. Но могу сказать, что я к этому готов. Эту трассу я знаю, поэтому не буду тратить время на её изучение и смогу сразу сконцентрироваться на работе с настройками. Кроме того, в Малайзии всегда непредсказуемая погода, поэтому я использую любой шанс, какой только представится.