Неудачно прошла квалификация Гран При Абу-Даби для Пастора Мальдонадо – пилот Lotus смог опередить только соперников из Caterham. Тем не менее, Пастор не теряет присутствия духа и надеется отыграться.
Вопрос: В пятницу вы сказали, что сегодня используете новое топливо. Это помогло?
Пастор Мальдонадо: Вчера мы очень много проигрывали соперникам на втором секторе. Сегодня мы по-прежнему оставали на этом участке трассы, но все же смогли отыграть примерно две десятых.
Как обычно, в квалификации мы не смогли раскрыть потенциал машины. Каждый раз, когда у нас мало топлива в баках, нам не удается прибавить так же сильно, как соперникам. Такое происходит с начала сезона, и сегодня в квалификации не удалось добиться прогресса по сравнению с третьей сессией свободных заездов.
Команда ожидает, что мы окажемся конкурентоспособнее в гонке, но даже сегодня мы не так много проиграли соперникам, которые обычно намного нас опережают. Нам не хватило всего нескольких десятых до Force India – не так плохо на трассе подобного типа. Вы знаете, что наша машина недостаточно эффективна в медленных поворотах и на прямых – в Абу-Даби много как медленных поворотов, так и длинных прямых. С этой точки зрения мы выступили нормально, но при столь плотных результатах оказались позади.
Думаю, в гонке ситуация изменится, поскольку обычно мы можем бороться с командами, которые опережают нас и стабильно ведут борьбу за места в первой десятке – значит, и наша машина позволяет бороться за очки. Единственная проблема в том, что мы квалифицируемся далеко от первой десятки. Как только удастся решить эту проблему, в гонке, как это было в Бразилии, мы будем бороться за очки. На длинной дистанции мы обычно быстрее Sauber, иногда опережаем Force India и Toro Rosso. Да, пилоты Toro Rosso быстрее нас в квалификациях, но в гонке мы показываем примерно одинаковый темп.
Вопрос: Учитывая недостаточную скорость на прямых, не возникнет проблем с обгонами?
Пастор Мальдонадо: Как я уже говорил, скорость на прямых – слабое место машины, но если посмотреть на наши времена на первом и третьем секторах, все не так плохо. Если удастся оторваться от соперника на первом секторе, то на втором будет легче. Посмотрим.
Вопрос: Как вы оцениваете свой решающий круг в квалификации? Была возможность проехать быстрее?
Пастор Мальдонадо: Возможно, на десятую или около того, не больше. У меня возникли проблемы с прогревом передних шин, колеса сильно блокировались. Даже если вы проедете суперкруг, но шины при этом не работают, вы отыграете всего несколько десятых, не больше.
На протяжении нескольких этапов у нас проблемы с прогревом передних шин, но в гонке это не должно особо мешать, поскольку на длинной дистанции всем потребуется несколько кругов, чтобы заставить резину работать. К позитивным моментам можно отнести и то, что из-за более бережного отношения к шинам на одном комплекте мы можем проехать большую дистанцию, чем соперники.
Вопрос: Вы говорите, что машине не хватает скорости с пустым баком. Вы уверены, что команда решит проблему, и в следующем году ситуация изменится?
Пастор Мальдонадо: Не так просто решить эту проблему, особенно учитывая, что команда столкнулась и с другими сложностями. С переходом на новую силовую установку нам придется изменить философию машины. Возможно, это поможет решить проблему. Многое зависит от двигателя – мы сможем прибавить, поменяв силовую установку. Если отыграем секунду, будем легко попадать в первую десятку.