Лишь одному из пилотов McLaren удалось пройти в финал квалификации в Абу-Даби, но комментируя впечатления от сессии, Дженсон Баттон дал понять, что всё относительно. С одной стороны, команда добилась прогресса по сравнению с пятницей, с другой – он рассчитывал на более высокий результат.
Вопрос: Дженсон, вы заняли восьмую позицию, опередив напарника. Довольны?
Дженсон Баттон: В целом, немного расстроен: в финальной сессии у меня возникли серьезные проблемы на последней серии кругов. По какой-то причине машины впереди были невероятно медленными – из-за этого у нас троих возникли проблемы. Williams ехала в низком темпе, Фернандо Алонсо преследовали сложности на обоих кругах.
Нам казалось, что есть шанс побороться за шестую позицию – я попробовал это сделать, но в итоге уступил семь сотых. Это одна из особенностей трассы: когда падает температура асфальта, вы внезапно теряете сцепление. Никогда не знаешь, как и когда это произойдет, и нам не удалось с этим справиться.
На входе в восьмой поворот я заблокировал внешнее переднее колесо – это довольно необычно. Жаль, что не удалось завоевать шестую позицию, но по сравнению со вчерашним днем всё в порядке.
Вопрос: В один момент показалось, что для вас все закончилось. Что произошло с топливом?
Дженсон Баттон: Мы допустили ошибку с расчетами. Кажется, это коснулось обеих машин, но я не знаю. Кевин остался в боксах, когда я вернулся на трассу.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах в гонке?
Дженсон Баттон: На самом деле, я не знаю, какой у нас гоночный темп – я проехал не так много кругов. Нам удалось сохранить SuperSoft в рабочем состоянии дольше, чем большинству, но я не работал с Soft в пятницу и не знаю, какие позиции мы займем.
Постараюсь хорошо стартовать и навязать борьбу – мне кажется, наш гоночный темп выше, чем, по крайней мере, у одной из машин впереди. Остальные выглядели невероятно быстрыми в пятницу по сравнению с нашими результатами.
Вопрос: Вы потратили много времени на доработку машины. Это помогает вам в ситуации, когда не удается полноценно поработать на тренировках?
Дженсон Баттон: Да, но все равно, на такой трассе нужен накат. Я всегда считал её сложной – она отличается от остальных. У меня всегда были проблемы с ней.
Вопрос: Вы оказались быстрее напарника в квалификациях в этом сезоне. Это не должно играть роли для чемпиона мира. Складывается впечатление, что вам нравится жить настоящим моментом...
Дженсон Баттон: Да. Я выиграл титул не в квалификациях, а в гонках, но некоторые думают, что самое важное – это опередить напарника. Приятно, что я неплохо начинал уик-энды, но мне кажется, гораздо важнее успешно провести завтрашнюю гонку и заработать еще несколько важных очков.
Вопрос: О чем вы думаете накануне гонки?
Дженсон Баттон: Ход мыслей не меняется, независимо от гонки или квалификации: оказавшись за рулем, вы максимально выкладываетесь. Лично я очень доволен своей работой.
Вопрос: Какова ваша цель на завтра?
Дженсон Баттон: Получить удовольствие. На этой трассе борьба в гонке не всегда получается интересной. Надеюсь, мы отыграем позиции, а не потеряем. Вокруг меня несколько сильных соперников.
Посмотрим, что можно сделать за счет стратегии. Я не проехал здесь длинных серий и не знаю, как завтра поведет себя машина. Я понимаю, какой она будет на SuperSoft, но ничего не знаю о Soft.