В Бельгии Force India заработала десять очков, повторив свой лучший результат в сезоне, а Серхио Перес даже лидировал в течение одного круга. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Виджей Малья объяснил, почему он уверен в дальнейшем прогрессе, и рассказал о целях, которые стоят перед Force India.
Вопрос: Виджей, вы сказали, что покидали Бельгию со смешанными чувствами…
Виджей Малья: Так и есть. Серхио Перес на протяжении всего уик-энда демонстрировал потрясающую скорость, и в его случае финиш на подиуме был в пределах досягаемости. Но Нико был очень расстроен, поскольку даже не смог стартовать в гонке из-за потери мощности, поэтому сошел с дистанции ещё до старта.
Представьте, какой был бы результат, если бы Нико смог провести такую же гонку, как и Серхио! Он определенно заработал бы очки, и мы бы не опустились на шестое место в Кубке конструкторов. Мы уступаем Lotus всего одно очко, поэтому, конечно, ничего не потеряно, но мы должны вместе с Mercedes проанализировать произошедшую поломку на машине Нико и сделать все, чтобы она больше не повторилась.
Вопрос: Тот тон, которым вы сейчас это сказали, свидетельствует, что вы удовлетворены тем, как складывается сезон для Force India…
Виджей Малья: Совершенно верно. Сейчас мы используем В-версию машины, и определенно сможем добиться большего, поскольку она конкурентоспособнее предыдущей, что подтверждает её скорость.
Очевидно, что я вполне доволен ситуацией – как я уже сказал, вместе с Mercedes мы выясним, что произошло с машиной Нико, но модернизация VJM08 продолжается. Во второй половине сезона мы будем устанавливать обновления и надеемся вернуть себе пятое место в Кубке конструкторов. Такова наша цель.
Вопрос: Нико сказал, что следующие серьезные обновления команда получит на этапе в Сочи. Это так?
Виджей Малья: На самом деле мне бы хотелось, чтобы эти новинки появились в нашем распоряжении уже в Сингапуре. В ближайшие несколько месяцев нам предстоит выступать на разнообразных трассах. Монца такая же скоростная, как и Спа, тогда как трасса в Сингапуре сильно отличается от этих двух.
Когда команда постепенно поднималась с последних позиций на те, которые мы занимаем сейчас, я всегда говорил инженерам, что мы не можем себе позволить машину, которая будет быстра на одних трассах, но слабо выглядеть на других. Нам нужна машина, конкурентоспособная на всех автодромах – полагаю, мы вполне этого добились. Я очень доволен выступлением Серхио в Спа. Он действительно отлично провёл гонку, хотя в последнее время ему не везёт.
Вопрос: Force India довольно продолжительное время занимала пятое место в Кубке конструкторов, но теперь Lotus вышла на одно очко вперед. Вы были удивлены, что ваша команда так долго удерживала эту позицию?
Виджей Малья: Нет. В Формуле 1 нет никаких сюрпризов – только тяжелая работа и использование вашего интеллекта и ресурсов принесут результат. Вспомните бельгийскую гонку: Серхио был самым быстрым на первом секторе, так что мы знаем, что машина быстра. Мне бы хотелось, чтобы оба пилота финишировали в первой десятке. По крайней мере, одному из них это удалось.
Вопрос: Значит, Force India прыгнула выше головы?
Виджей Малья: Вы и многие другие люди могут сказать, что да. Если вы посмотрите на эффективность нашей машины на трассе, сопоставите её с нашими расходами, а затем сравните с затратами других команд, то весьма вероятно, что это утверждение окажется верным. На самом деле, нам нравится хорошо работать, соблюдая дисциплину. В команде отличная атмосфера, хорошие пилоты, а наши сотрудники преданы интересам дела – здесь важно всё.
Если кто-то говорит, что Force India прыгнула выше головы, то я воспринимаю эти слова, как комплимент. У нас работает почти 400 человек, и я уверен, что мне не нужно удваивать штат, если я хочу добиться более высоких результатов. Я искренне в это верю.
Да, каждый год я хочу выступать всё лучше, но я также уверен, что увеличение для этого штата сотрудников – не лучший вариант. Если кто-то скажет мне, что для завоевания четвертого места в Кубке конструкторов в команде должны работать более 600 человек, я не соглашусь. Мы сможем добиться такого результата и с нынешними 380 сотрудниками!
Вопрос: В данный момент Force India занимает хорошие позиции, но сколько это продлится? В Формуле 1 команды не могут оставаться в комфортной зоне слишком долго…
Виджей Малья: Ха, я это знаю! И поверьте, мне нравится, что некоторые вещи длятся не слишком долго. Представьте, если бы мы до сих пор были на тех же позициях, которые занимала команда Spyker. Я поставил перед командой определённые цели, и мы отлично поработали, стремясь к ним. Я не буду слишком увлекаться и утверждать, что мы займем четвертое место в Кубке конструкторов в этом сезоне, но почему бы не нацелиться на это в 2016-м.
Вопрос: Звучит весьма смело!
Виджей Малья: В 2016-м мы продолжим работать с нынешней машиной. Если нам удастся раскрыть её потенциал, то почему бы и нет? В 2017-м будет совсем другая ситуация. Полагаю, нам придется заново строить машину, поэтому мы довольно рано начнем работу над проектом, чтобы остаться впереди.
Вопрос: Надо полагать, вы хотите сохранить нынешний состав пилотов в 2016-м?
Виджей Малья: Я всегда говорил, что доволен своими гонщиками и хочу, чтобы они оба остались.