После Гран При Бельгии телеканал Sky Sports предложил болельщикам прислать вопросы для Карлоса Сайнса, который стал гостем программы Midweek Report. Испанский пилот Toro Rosso рассказал о переходе в Формулу 1, отношениях с напарником и с Фернандо Алонсо.
Вопрос: Велика ли разница между Формулой 1 и гоночной серией, в которой вы выступали в прошлом году?
Карлос Сайнс: Для меня переход из Мировой серии Renault в Формулу 1 стал большим шагом вперед, и дело тут не только в скорости. Год назад у меня была неплохая машина, особенно эффективно она работала в поворотах. Я только что вернулся из Спа, где в прошлом году завоевал поул, и должен признать, что скорость в поворотах была сопоставимой. Гораздо больше разница во всем, что окружает Формулу 1 и делает её столь сложной.
В отличие от Мировой серии, где вы разговаривали с одним инженером, теперь вам приходится по ходу уик-энда общаться с 20-ю инженерами. У вас есть инженер по работе с шинами, вы должны разговаривать с Pirelli; есть старты, к вам приковано гораздо больше внимания прессы, чем в молодёжном чемпионате; здесь сильнее прессинг. Это заставляет вас ещё больше концентрироваться и постоянно работать головой. В конце уик-энда психологически я полностью вымотан. Всё это довольно сложно.
Вопрос: Сейчас наступает сезон слухов. Вы разговариваете с другими гонщиками о возможных переходах из команды в команду?
Карлос Сайнс: Вообще-то нет, ведь если вы не на рынке пилотов, а у меня сейчас есть контракт, то у вас нет необходимости обсуждать вопросы такого рода.
Вопрос: Но вы вообще говорите на эти темы?
Карлос Сайнс: Редко, поскольку я не так много времени провожу с остальными гонщиками – разве что во время Парада пилотов. В общем, у вас мало времени, чтобы проводить его с другими гонщиками, если только вы не близкие друзья и не обсуждаете это за совместным ужином. В остальном мы мало общаемся и тем более не говорим о переходах.
Вопрос: Вы были бы готовы однажды стать напарником Фернандо Алонсо?
Карлос Сайнс: В этом много положительных моментов, но есть и несколько отрицательных. Плюсы в том, что в этом случае я буду выступать в топ-команде, а для этого должен добиться успеха в карьере в Toro Rosso.
А минусы в том, что я предпочел бы иметь Фернандо Алонсо в качестве соперника, а не напарника, поскольку мы с ним близкие друзья. Он мой кумир и в определённом смысле мой наставник. Сложно будет найти правильный подход к ситуации, если бы он был напарником. Уверен, если задать ему этот вопрос, то он тоже предпочел бы, чтобы я боролся с ним за титул, а не был напарником.
Вопрос: Значит, вы скажете «нет»?
Карлос Сайнс: Я скажу «нет».
Вопрос: Насколько важны хорошие отношения с напарником? Как это помогает команде?
Карлос Сайнс: Это очень помогает. Когда к вам приковано столько внимания, проще всего было бы разойтись в разные стороны, что было бы неправильно, и в конечном счете мы бы начали ненавидеть друг друга, а это в итоге усложнило бы наше соперничество.
До сих пор мы оба добивались успехов. У нас хорошие отношения. На тестах мы помогали друг другу и команде двигаться вперед, но как только начались гонки, стали меньше общаться. Однако между нами никогда не было споров или проблем, в которые пришлось бы вмешиваться руководителю команды Францу Тосту. Такого никогда не было. Я могу сказать, что мы этим довольны, и пока у нас нет никаких проблем. Я надеюсь, что так и будет.
Вопрос: Как вы оцениваете выступления Макса Ферстаппена до начала сезона, и удивил ли он вас?
Карлос Сайнс: Я надеялся, что получу самого сильного напарника, с которым я когда-либо работал. Судя по всему, это именно так, если в Red Bull пригласили гонщика, руководствуясь только желанием заполучить именно этого 17-летнего парня, чтобы посадить его за руль машины Формулы 1, и ни о чём больше не думая. Очевидно, что в Red Bull заметили в нем нечто особенное, да я и сам это вижу. Уверен, он станет сильным соперником. Макс – очень талантливый парень, который демонстрирует всем, на что способен. Но я здесь для того, чтобы проявить себя и дать понять, что ни в чем ему не уступаю. Мне кажется, мы хорошие напарники.
Вопрос: Свойственна ли вам какая-то черта характера, которой нет у других гонщиков, и которая вам помогает?
Карлос Сайнс: Сложный вопрос. Мне нравится быть в состоянии "полной боевой готовности". Как только я встаю утром, я думаю о гонке. В 8 утра звенит будильник, и именно тогда начинается моя гонка. Меня ничто не отвлекает. У меня свои процедуры, своя методика. Мне это очень важно, и это помогает мне стабильно выступать, а также всегда быть уверенным в себе.