Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене прокомментировал итоги гонки в Сильверстоуне, где Скудерия уступала в скорости не только Mercedes, но и Red Bull Racing.
Вопрос: В пятницу на пресс-конференции вас спросили, не считаете ли вы, что Red Bull Racing уже опережает вас по скорости? И вы тогда ответили, что они позади Ferrari, а впереди вас только Mercedes. Вы и сегодня так считаете? Или уже воспринимаете Red Bull как реальную угрозу?
Маурицио Арривабене: Думаю, факт состоит в том, что Red Bull постепенно наращивает скорость, выступает всё лучше, и это идёт на пользу Формуле 1. Своим главным соперником мы по-прежнему считаем Mercedes, сейчас первоочередная задача в том, чтобы не позволить Red Bull нас опередить. Ситуацию в Сильверстоуне мы считаем исключением, но мы не должны допустить поражения на Хунгароринге.
Вопрос: И вы по-прежнему оптимистично настроены, считая, что борьба за победу в чемпионате ещё не закончена?
Маурицио Арривабене: Позади только половина сезона, и если я скажу, что мы готовы сдаться, это будет совершенно неправильно. Мы должны сохранять собранность, ведь если бы не проблемы, и если бы не невезение, у нас было бы намного больше очков. Мы добились определённого прогресса, но этого недостаточно. Машина должна стать быстрее, и прежде всего необходимо заниматься её аэродинамикой.
Вопрос: Сегодня ваша команда выступила не лучшим образом – вы уже знаете, почему на этой трассе Ferrari преследуют сложности?
Маурицио Арривабене: Во-первых, на этой трассе многое зависит от эффективности аэродинамики. Во-вторых, на машине Феттеля возникли проблемы с коробкой передач, которые ещё предстоит проанализировать. Но Себастьян не только потерял 5 стартовых позиций: всё это произвело ещё и негативный психологический эффект, и сегодня он допускал ошибки. В конце концов он не робот, а человек. Он расстроился, и это нормальная реакция.
Вопрос: Проблемы с коробкой передач повторяются – вас это беспокоит?
Маурицио Арривабене: С такой проблемой мы столкнулись уже в третий раз, нас это тревожит, следовательно, разобраться с ней необходимо как можно скорее.
Вопрос: Эта проблема связана с производственным дефектом, или она вызвана некорректными настройками?
Маурицио Арривабене: Называть конкретные причины рано, но я подозреваю, что проблема связана с дефектом той или иной детали. Надеюсь, ошибок в расчётах мы не допустили.
Вопрос: Продлив контракт с Кими Райкконеном на следующий сезон, вы стремились обеспечить стабильность команде на перспективу и мотивировать гонщиков, чтобы они постарались сократить отставание от Mercedes?
Маурицио Арривабене: Подтверждение контракта с Кими тут не при чём. Отставание от Mercedes – совершенно другой вопрос. Подтвердив контракт с Кими, мы сняли с него лишний прессинг и укрепили стабильность команды. На трёх предыдущих гонках ему задавали один и тот же вопрос: как там дела с твоим контрактом? Теперь, когда новые договорённости с Кими подписаны, мы можем полностью сконцентрироваться на более важных задачах.
Вопрос: Вы уже определились, кто из гонщиков Ferrari будет работать на шинных тестах Pirelli в начале августа?
Маурицио Арривабене: Нет, это пока не решено.
Вопрос: Мы ещё увидим какие-то существенные обновления аэродинамического обвеса машины 2016 года?
Маурицио Арривабене: Надеюсь, да. Но прежде всего мы должны разобраться с определёнными проблемами, добиться улучшения общего баланса машины, после чего можно будет внедрять новинки.