Вопрос: Каковы возможности совершенствования мотора в оставшихся гонках сезона?
Норберт Хауг: Технический регламент заморожен на срок до конца 2012 года. После Гран При Малайзии все производители представили свои моторы FIA, и с того времени любая их доработка недопустима, можно совершенствовать лишь компоненты топлива, смазочные материалы и отдельные вспомогательные системы. Двигатели, использовавшиеся в Гран При Бахрейна, будут задействованы и в Гран При Испании, в рамках цикла из двух гоночных уик-эндов подряд.
Вопрос: Какие требования предъявляет трасса Circuit de Catalunya машинам и моторам?
Норберт Хауг: Автодром в Барселоне, состоящий из длинной прямой, скоростных поворотов и узких шикан, требователен к эффективности аэродинамики. Моторам здесь также приходится нелегко: 70% круга проходится с полностью нажатой педалью газа, а на прямой старт-финиш в течение 13-ти секунд подряд двигатель работает в полную силу. Команды отлично знают эту трассу, здесь постоянно проходят тесты.
Вопрос: Почему Circuit de Catalunya так часто используется на тестах?
Норберт Хауг: Есть правило, согласно которому тот, кто побеждает здесь, способен повторить успех и на других трассах чемпионата. Автодром требователен к аэродинамике машин, поэтому многие команды выбирают его в качестве тестового полигона и работают здесь чаще, чем где-либо еще. Перед стартом сезона мы проехали здесь более 1000 кругов, то есть, свыше 5000 км, а на минувшей неделе добавили к ним еще 1600 км.
Вопрос: Насколько важны компоненты топлива и смазочные материалы в плане доработки моторов?
Норберт Хауг: После замораживания регламента на моторы, очень важны. Разрабатывая новые смазочные материалы совместно с нашим партнером ExxonMobil, мы старались максимально снизить трение, а работая над составом топлива – оптимизировать процесс его сгорания. Как обычно в Формуле 1, мы пытались найти предел.