Виджей Малья: "В нашем спорте чудес не бывает "

Виджей Малья

Вопрос: Вы представили новую машину, как всё прошло?
Виджей Малья: Наши сотрудники отлично справились со своей работой, подготовив машину к тестам в Хересе. Да, пока VJM02 проехала совсем небольшую дистанцию, но после первой проверки в Сильверстоуне я спросил у Адриана Сутила о его ощущениях, и комментарий был очень позитивным, он сказал, что это совсем другая машина, с серьёзным потенциалом.

Я звонил Джанкарло из Бомбея, после того, как он проехал несколько кругов. Возникли некоторые проблемы с подачей топлива, которые будут решены, но и он сказал, что машина получилась удачной и он взволнован её перспективами. Такой результат - волнение гонщиков и потенциал машины, вселяет в меня оптимизм.

Вопрос: Вас беспокоит дождь в Хересе, из-за которого команде может не хватить времени на доработку?
Виджей Малья: Судя по тому, что я слышал, соперники на тестах в Алгарве и Бахрейне тоже столкнулись с плохой погодой, и ни одна из команд не может похвастать большой пройденной дистанцией. Прогноз обещает похожую погоду в ближайшие дни, и мы должны максимально использовать отведенное время.

Вопрос: Прошлый год был для вас первым в роли руководителя команды, что из этого опыта помогло в подготовке к новому сезону?
Виджей Малья: Я не был руководителем команды (эту должность занимал Колин Коллес), но рад, что в этом году... если сейчас вы поговорите с нашими парнями в боксах или на базе, то увидите блеск в глазах - у них появилась надежда, желание работать на результат. Мотивация и дух этой команды совсем другие, чем в прошлом году.

Люди чувствуют перемены, мы стали более профессиональной командой, у нас новые системы и процедуры, иное распределение ответственности. Мы многому научились у McLaren благодаря приходу Саймона Робертса, который стал операционным директором Force India. Он принес новые рабочие процессы и методики, всё гораздо глубже, чем новый вид и раскраска машины – мы действительно очень надеемся зарабатывать очки.

Вопрос: Что вы думаете о совместном использовании ресурсов? Новый регламент должен запретить или поддержать эту идею?
Виджей Малья: Мы уже обсуждали этот вопрос. У Red Bull и Toro Rosso есть специальное разрешение до конца года, оно было и в 2008-м. Важно понять, как всё это соответствует политике FIA, направленной на сокращение затрат в Формуле 1. Расходы должны быть сокращены, в текущей экономической ситуации я не удивлен уходу ING и RBS, но пока это лишь признаки проблем. Если команды будут и дальше бесконтрольно тратить деньги, тогда Формула 1 пострадает.

Я полностью разделяю позицию Мосли и Экклстоуна, расходы нужно сокращать. Для некоторых автопроизводителей это не существенно, но небольшим частным командам приходится выживать. Мы - частная команда, но это не значит, что мы можем поступиться конкурентоспособностью. Все должны выступать в равных условиях, думаю, FIA и FOM продолжат работу в этом направлении.

Ассоциация команд FOTA прошла большой путь. В последние месяцы было согласовано несколько вопросов, по которым, как я считал прежде, команды никогда не могут договориться. В истории Формулы 1 команды всегда были в оппозиции друг к другу, но в FOTA все сели за стол переговоров и выступили с общей позицией.

Сотрудничество, которое существует сегодня между Red Bull и Toro Rosso, может быть расширено и на другие команды. Это хорошо для Формулы 1.

Вопрос: И вы могли бы использовать шасси McLaren?

Виджей Малья: Нет, в таком случае мы говорили бы о клиентской машине, а этот вопрос сейчас не обсуждается. Я полагаю, что в 2010-м Toro Rosso придётся строить собственное шасси, так сказано в регламенте, но команды имеют право использовать множество общих узлов, что снижает затраты.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Honda Racing и возможной поставке им моторов Mercedes, которые использует Force India?
Виджей Малья: Правила FIA допускают поставку моторов одного поставщика для двух команд, для Mercedes эти команды - McLaren и Force India. Специальный годичный контракт с Honda Racing, как я понимаю, стал исключением ради сохранения команды в чемпионате. Возможно, я бы возражал против таких поставок, но всегда неприятно, когда команды уходят - в прошлом году мы потеряли Super Aguri, и я не думаю, что наш спорт выиграет от ухода ещё одной команды.

Мы должны быть уверены в том, что спорт не пострадает. В 2010-м расходы снизятся ещё больше, если мы сможем добиться того уровня затрат, к которым стремятся Макс и Берни, если сможем продемонстрировать, что бизнес жизнеспособен, тогда увидим в чемпионате новые команды. Нет никаких причин, по которым у нас не может быть 24-х машин, и это хорошо для спорта.

Вопрос: Вокруг индийской лиги крикета большая шумиха, как вы считаете, Формула 1 могла бы этим воспользоваться?
Виджей Малья: В Европе достаточно стран, где крикет не популярен. В Италии, Германии и Испании не понимают эту игру, но любят Формулу 1. Увлечение крикетом в Индии похоже на религию, он чрезвычайно любим в странах Содружества Наций и Великобритании.

Я приобрёл Питерсена и Флинтоффа (звёзды крикета), что не могло не вызвать шумиху, но популярность Формулы 1 в Индии растёт, увеличивается аудитория трансляций, к тому же в этом году Force India стала партнёром популярного канала MTV, и мы готовим реалити-шоу. В прошлом году команда проводила конкурс Kingfisher Speed Divas в каждой гонке, теперь он станет телевизионным шоу, и наверняка привлечёт большое внимание.

Вопрос: Адриан Сутил тоже будет частью шоу?
Виджей Малья: Конечно. Адриан и Джанкарло - наши звёзды, наша главная сила. Каждая команда продвигает своих гонщиков.

Вопрос: Как далеко вы могли бы зайти, имея достаточно средств для приглашения Льюиса Хэмилтона?
Виджей Малья: В случае с Хэмилтоном вы платите не только за скорость, но и за звёздный статус, который есть у Алонсо в Испании, или у Михаэля Шумахера. Если бы я покупал гонщиков, то платил бы только за скорость.

Вопрос: Почему?
Виджей Малья: Потому, что я сам могу создать ажиотаж вокруг бренда, вокруг команды – именно это мы делаем с MTV. Для этого не нужно тратить миллионы на приглашенных звёзд.

Вопрос: Вы объявили о партнёрстве с Draco, планируете участвовать в программе подготовки молодых гонщиков для Формулы 1?
Виджей Малья: Я хочу найти индийского гонщика для Формулы 1. Я уже говорил, среди 1.2 миллиарда человек должен быть и индийский Льюис Хэмилтон, вопрос в наличии системы, которая позволит выявить талант.

Это вопрос структуры индийского автоспорта, мы должны начинать отбор на уровне картинга, организовать систему соревнований, в которых специалисты смогут найти гонщиков с потенциалом для Формулы 1. Потом в работу включится Force India, обеспечив поддержку и финансирование, выход на международный уровень, и, в конечном счете - в Формулу 1.

Вопрос: Что вы думаете о Нараине Картикеяне, самом успешном индийском гонщике?

Виджей Малья: Возможно, он был самым успешным индийским гонщиком, но если сегодня посадить Нараина в машину и сравнить с другими, то я не знаю, насколько он будет хорош. Нараин говорил, что у него сейчас нет интереса к Формуле 1, а у меня нет интереса его приглашать.

Вопрос: Ваша цель в этом году - заработать очки?

Виджей Малья: Было бы самонадеянно говорить, что мы заработаем много очков, но, учитывая усилия, вложенные в новую машину, наша цель - регулярный финиш в призовой восьмерке. Нет смысла говорить об этом, всё покажут гонки.

Некоторые команды могут рассчитывать на победы, мы пока не в их числе. В прошлом году Force India многому научилась, теперь нужно использовать эту информацию. В нашем спорте не бывает чудес, доли секунды решают судьбу двух-трёх мест, но я уверен - мы сможем зарабатывать очки.

Вопрос: Многие говорят, что Формула 1 слишком дорого стоит. Вы не считаете, что тратите деньги впустую?
Виджей Малья: Слишком дорого, я согласен, поэтому Макс и Берни работают над снижением затрат.

Вопрос: На что именно, по вашему мнению, деньги расходуются зря?
Виджей Малья: На дорогостоящие научные исследования, на тестирование машин, пока тесты не были запрещены. Это лишь два компонента, но их больше. Дорогие моторы, дорогие коробки передач, теперь их стоимость имеет верхнюю границу, и Force India смогла сэкономить 50% от прежних затрат.

Вопрос: Вы планируете сокращение штата?

Виджей Малья: Я сказал Саймону Робертсу, что он должен контролировать штатное расписание. К счастью, у нас нет излишнего персонала, в команде 260 человек, а не 800-900, как у соперников.

Вопрос ещё и в том, сколько человек едет на гонки, ведь переезды стоят денег. Мы следим за расходами и пытаемся их контролировать, в сегодняшней экономической ситуации важно добиваться максимального эффекта от каждого вложенного Евро.

Вопрос: С вашей точки зрения, Формула 1 - это спорт, бизнес или шоу?

Виджей Малья: Формула 1 - это захватывающее шоу, любой спорт - шоу. Посмотрите на Олимпийские Игры, на невероятную церемонию открытия. Людям нравится яркие, волнительные впечатления. Формула 1 - очень интересный спорт, но это не значит, что он не должен быть неэффективным с коммерческой точки зрения. Такова общая позиция FIA, FOM, а теперь и FOTA - все мы хотим сделать Формулу 1 успешной.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё