Мечты сбываются, второй сезон Force India принёс команде первый поул. Вечером в субботу владелец команды Виджей Малья говорил с журналистами официального сайта о работе, которая предшествовала этому успеху...
Вопрос: Виджей, вы ждали подобного успеха в этом сезоне?
Виджей Малья: Позвольте мне занять несколько минут. Я купил команду в конце 2007-го, в 2008-м мы выступали на старом шасси Spyker, кое-что доработали, но лишь немногое могли изменить. К сожалению, эта команда, по причинам, которые я не хочу комментировать, несколько лет плелась в хвосте пелотона, и сезон 2009 года я воспринимал, как первый полноценный сезон Force India. Пусть за очень короткий промежуток времени, но мы самостоятельно спроектировали и построили эту машину.
Перед началом сезона я говорил о том, что мы должны бороться в средней группе и заработать несколько очков – такой была цель. Думаю, мы доказали свою конкурентоспособность, но плотность борьбы в Формуле 1 возросла настолько, что доли секунды способны изменить вашу позицию на два-три места. Тем не менее, мы несколько раз финишировали в первой десятке, в средней группе команд.
В Валенсии машина была серьёзно модернизирована, и эта доработка принесла результат - 10-е и 12-е место. В Спа появилось новое переднее и заднее антикрыло, мы ждали лучших результатов, поскольку у этой машины отличная скорость, но сегодня я был потрясён, когда Джанкарло заработал поул. Было фантастически приятно видеть его выступление в первой и второй квалификационных сессиях, которые подтверждены лучшим временем в финале. Адриану сегодня не повезло, он тоже мог пробиться в финал, но таковы гонки.
Поул Физикеллы подвёл итоги нашей работы, я рад за него и команду, я знаю, насколько невероятным будет моральный эффект, ведь в субботу не может быть результата, лучше, чем поул. Теперь мы должны на время забыть об этом, сосредоточиться на гонке и финишировать двумя машинами, надеюсь, заработав очки.
Если нам повезёт, если всё пройдёт по плану, то вполне возможен подиум, который стал бы ещё одной наградой за нашу работу. У меня есть повод для гордости, поул – это невероятное достижение всех наших сотрудников на трассе и на базе, и конечно – гонщиков. Я горд быть руководителем этой команды.
Вопрос: Виджей, авиационный и алкогольный бизнес терпит убытки, насколько безопасно будущее вашей команды? Как этот результат повлияет на её перспективы?
Виджей Малья: Сегодня меня многие спрашивают о финансовой ситуации в команде, должно быть, в прессу просочилась неверная информация. Позвольте мне кое-что прояснить.
Мой основной бизнес, на рынке алкоголя и пива, чрезвычайно успешен, нет никакого кризиса или спада, напротив – темпы роста достигли 20%. Финансовые результаты вселяют оптимизм, и я не могу жаловаться на рост курса акций.
Авиационный бизнес находится в условиях жесткого прессинга, но не только в Индии, и моё благосостояние от него не зависит. Финансирование Force India стабильно и надежно, вы знаете, что я много времени провожу на гонках. По сравнению с другими командами, у нас относительно небольшой бюджет, но он расходуется весьма эффективно, и я горжусь тем, что при таком бюджете мы можем добиться подобных результатов. Этот поул навсегда войдёт в историю Формулы 1, и я чрезвычайно этим горжусь.
Вопрос: В начале сезона вы рисковали, полностью положившись на молодую команду технических специалистов и менеджеров. Вы довольны тем, что приняли такое решение?
Виджей Малья: Мне всегда нравилось поощрять молодые таланты, такой была политика управления во всех моих компаниях, но каждый раз решение было взвешенным.
Я действительно считал, что наши сотрудники способны добиться цели, и сегодня это было доказано. Уверен, они смогут добиться большего, ведь работа продолжается. Мне пришлось перестроить команду, поскольку её прежнее руководство не могло принести результат, которого мы добились сегодня.
Вопрос: Каким будет состав команды в 2010-м?
Виджей Малья: Пока рано говорить о составе на 2010-й, обычно переговоры начинаются в октябре. Мы должны поговорить с гонщиками, но я знаю, насколько они мотивированы прогрессом команды. В конце прошлого года я говорил с гонщиками о постройке конкурентоспособной машины, теперь они видят результат этой работы.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда увидели Джанкарло на поуле?
Виджей Малья: Я считал свой пульс, сердце билось чаще, чем обороты мотора. Тридцать секунд после окончания квалификации, когда некоторые машины ещё были на дистанции, были самыми долгими в моей жизни.
Вопрос: Это ваш лучший день в Формуле 1?
Виджей Малья: Да, и это уже никто не отнимет. Поул на старте Гран При – это действительно лучший день моей жизни в Формуле 1.