На этой неделе Бруно Сенна опробовал новый автодром Yas Marina Circuit в Абу-Даби за рулём дорожной машины и поделился своими впечатлениями от трассы, которая в этом году примет финальный этап чемпионата мира...
Вопрос: Что вы думаете о трассе?
Бруно Сенна: Трасса впечатляет и отличается от всех, что я видел раньше. Близкий аналог – автодром в Шанхае, но в Абу-Даби все на другом уровне. Многие решения очень интересны.
Вопрос: Какие, к примеру?
Бруно Сенна: Выезд с пит-лейн проходит через туннель, а линия ограничения скорости находится перед ним. Весьма узкое место, правда не такое узкое, как в Валенсии. Разогнавшись в туннеле, гонщики вернутся на трассу в скоростном третьем повороте. Ещё одно удивительное место – зона безопасности седьмого поворота, расположенная под трибуной!
Вопрос: Что вас ещё удивило?
Бруно Сенна: Рельеф трассы не такой плоский, как я думал, организаторы привезли землю, чтобы построить несколько возвышений, так что некоторые повороты получились слепыми. Есть несколько интересных связок, включающих скоростные повороты вокруг пристани. Здесь будет непросто найти компромисс в настройках, подобрать оптимальный аэродинамический баланс. Трасса провоцирует избыточную поворачиваемость, поэтому крайне важна стабильность передней части машины в многочисленных поворотах.
Кроме того, в Абу-Даби невероятно длинная прямая, самая длинная в Формуле 1 - 1.2 км с медленными поворотами в начале и в конце, которые проходятся на первой передаче. Очень похоже, что этот автодром позволит эффективно использовать KERS. Что касается настроек, то здесь нужен средневысокий уровень прижимной силы, как в Маньи-Кур.
Вопрос: Какие участки вам понравились больше всего?
Бруно Сенна: Скоростная связка первого и второго поворотов – отличное место, на выходе из третьего поворота трасса идёт под уклон. 14-й и 15-й повороты тоже очень хороши – скоростной участок рядом с защитным барьером.
Вопрос: Трасса в Абу-Даби – это скорее Монако, чем Валенсия?
Бруно Сенна: Да, она будет похожа на Монако, когда пришвартуются яхты, но здесь более современная архитектура, и есть несколько красивых зданий – Shams Tower и гостиница, похожая на мост над трассой.
Вопрос: Эта трасса больше подходит Red Bull или Brawn GP?
Бруно Сенна: Это трасса для машин с KERS!
Вопрос: Каковы шансы увидеть вас за рулём Формулы 1 в следующем сезоне?
Бруно Сенна: Шансов больше, чем прежде. Я веду переговоры с несколькими командами.