1. Джанкарло Физикелла (Force India) - 1:46.308
2. Ярно Трулли (Toyota) - 1:46.395
3. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 1:46.500
Вопрос: Джанкарло, до сегодняшнего дня вашим лучшим результатом в квалификации по ходу сезона была 13-я позиция. Всего один вопрос: как вам это удалось?
Джанкарло Физикелла: Не знаю, но это что-то невероятное – я совсем не рассчитывал на поул, особенно после вчерашней тренировки. Тогда я оказался шестым и был немало удивлен, машина страдала недостаточной поворачиваемостью, а данные о прижимной силе не внушали оптимизма.
Утром нам удалось справиться с проблемами, и машина сразу поехала быстрее, а в квалификации выглядела лучше, чем я предполагал, поэтому мне удалось показать первое время в первой сессии, четвертое время во второй, а в финале заработать поул. Это потрясающе! Я невероятно счастлив и хочу поблагодарить команду за фантастическую работу! Я не рассчитывал на подобный результат, но теперь с оптимизмом жду гонку.
Вопрос: Ярно, сегодня вы были очень быстры. Что скажете о результатах?
Ярно Трулли: Честно говоря, это немного странно – по сравнению с прошлой гонкой машина нисколько не изменилась, но вдруг мы стали конкурентоспособны. Мы были быстры еще в процессе работы над настройками – это отличная новость для наших инженеров и всех моих механиков, поскольку сейчас мы переживаем очень непростой период и зачастую не понимаем, почему иногда возникают серьезные трудности, а иногда мы демонстрируем неплохую скорость. Действительно удачный день, я с оптимизмом жду гонку! Большую часть времени я работал с полными баками, думаю, вторая позиция с достаточным количеством топлива даёт неплохие перспективы.
Вопрос: Ник, потрясающий результат, особенно если учесть предстоящий уход BMW из Формулы 1. Что значит сегодняшнее достижение для вас и вашей команды?
Ник Хайдфельд: Этот результат исключительно важен для всех нас. Мы говорили, что BMW желает уйти на высокой ноте, а не с теми результатами, что мы показывали в первых двух гонках. Сегодняшний успех еще более важен для нашего подразделения в Хинвиле – мы делаем всё, чтобы сохранить команду. Будущее трудно предугадать, но хорошо, что мы способны демонстрировать неплохие результаты.
Вопрос: Джанкарло, вы выбрали отличный момент и показали, на что способны…
Джанкарло Физикелла: Именно! Это одна из моих самых любимых трасс, я уже добивался успеха в Спа и был настроен на хороший результат. Но, я совершенно не ожидал, что окажусь на поуле. Это потрясающе, я очень рад за себя, команду, механиков, инженеров. Мы отлично сработали, добившись невероятного прогресса. Учитывая скромный бюджет команды, я не рассчитывал на нечто подобное.
Вопрос: Что обеспечило этот результат?
Джанкарло Физикелла: Новая аэродинамика, подготовленная для этой трассы. Впрочем, вчера я был удивлен шестому результату, баланс машины оставлял желать лучшего. Мы нашли проблему, устранили ее, и, когда снова выехали на трассу, машина вела себя гораздо лучше.
Мы не сомневались, что попадем в число первых пятнадцати машин, и попытаемся пробиться в финал, но совершенно не рассчитывали на поул. В первой сессии я был быстрейшим, во второй показал четвертый результат, а затем мы решили побороться за поул, и всё получилось! Это невероятный результат – я очень рад за всю нашу команду, за всех механиков и инженеров. Они проделали фантастическую работу – учитывая наш бюджет, я не мог представить себе ничего подобного. Спасибо всем, нужно продолжать в том же духе!
Вопрос: Утром мы зацепили какой-то предмет и повредили носовой обтекатель. Что произошло?
Джанкарло Физикелла: Я находился на прогревочном круге, когда на трассу выскочил кролик. Мои инженеры говорили, что в Англии существует примета: если встретил кролика, тебе непременно повезет. Видимо, это сработало, так что в следующий раз я непременно буду искать еще одного кролика!
Вопрос: Но он повредил носовой обтекатель, не так ли?
Джанкарло Физикелла: Да, но мы успели починить его до конца тренировки, так что к квалификации все было в порядке.
Вопрос: Наверное, вы выбрали очень агрессивную тактику на завтрашнюю гонку?
Джанкарло Физикелла: Отчасти. Мы знали, насколько важно оказаться в первой тройке, но не забывайте: во второй сессии я показал четвертый результат – следовательно, мы едем не так уж и медленно.
Вопрос: Ярно, почему сегодня все сложилось именно таким образом?
Ярно Трулли: Хороший вопрос, на который никто из нас не может дать ответа, особенно когда что-то идет не так. Когда всё складывается удачно, мы знаем – у нас хорошая машина. Она была хороша с самого начала сезона, но временами ее скорость куда-то исчезает, причем иногда это случается между сессиями.
Здесь мы сразу же поехали быстро, а в квалификации я неизменно показывал неплохое время. В первой сессии я немного расслабился, во второй снова прибавил, а в третьей сработал достаточно неплохо. Пожалуй, у нас хорошие шансы в гонке – я хочу поблагодарить команду и посвящаю этот успех всем моим механикам, которые сейчас переживают непростой момент, ведь иногда нам действительно трудно понять, что происходит.
Вопрос: Вы получили новые антикрылья, но остались небольшие проблемы с поведением задней части машины. Какой эффект произвели новые детали? Вы добились необходимого уровня сцепления?
Ярно Трулли: Команда не готовила никаких новинок к Гран При Бельгии, мы лишь изменили настройки антикрыльев, чтобы адаптироваться к характеристикам трассы, и большую часть времени на свободных заездах посвятили поиску компромисса между быстрыми и среднескоростными отрезками. Утром были внесены очередные коррективы, что привело к лучшей управляемости и оптимальной тяге. Завтра мы должны быть очень быстры, поскольку большую часть уик-энда я работал на тяжелой машине и лишь в квалификации выезжал с меньшим количеством топлива.
Вопрос: В финале некоторые гонщики поехали за свежей резиной уже после первого. Дело в износе?
Ярно Трулли: Скорее, в ограниченном времени, мы не могли провести две полноценные попытки, поэтому выехали на прикатанной резине, чтобы проверить баланс, после чего вернулись за свежей резиной и отправились на два быстрых круга.
Вопрос: Ник, вы действовали так же?
Ник Хайдфельд: Да. Проблема в том, что трасса слишком длинная, нам просто не хватает времени.
Вопрос: Вы шесть раз квалифицировались одиннадцатым – должно быть, довольны третьей позицией?
Ник Хайдфельд: Разумеется. Незадолго до этого я разговаривал со своим механиком – он показал мне цифру "три", и я решил, что мы пройдем в финальную сессию. Я подумал, что он имел в виду именно это, но спросил: «Ты думаешь о третьей позиции или финальной сессии?». Он засмеялся и сказал, что оба варианта сразу – что ж, в итоге всё так и получилось.
Вопрос: Вы привезли какие-то доработки?
Ник Хайдфельд: Пара незначительных доработок, ничего серьезного. Основные модификации запланированы на этап в Сингапуре. Думаю, причина столь странной расстановки сил в том, что это совершенно иная трасса – кроме того, мы впервые использовали аэродинамику, рассчитанную на средний уровень прижимной силы. Раньше мы устанавливали на машину все доработки, но в этот раз поступили иначе, и ситуация изменилась.
Вопрос: Вчера вы сказали, что вам необходимо поработать над настройками. Судя по всему, утром вы успешно справились с этой задачей?
Ник Хайдфельд: После окончания второй части свободных заездов мы добились ощутимого прогресса. За ночь кое-что пересмотрели, утром слегка изменили регулировки, и это сработало. Временами я оказывался в трафике, во второй сессии был не совсем доволен комплектом шин, но не сомневался, что в финале все сложится удачно.
Вопросы с мест
Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Джанкарло, до вчерашнего дня казалось, что вы мечтаете сесть за руль Ferrari в оставшихся гонках. Сегодня что-то изменилось?
Ник Хайдфельд: Кажется, тебе лучше остаться там, где ты сейчас находишься, не так ли?
Джанкарло Физикелла: Думаю, все гонщики Формулы и других гоночных серий мечтают выступать за Ferrari, а для итальянца это мечта вдвойне. Впрочем, учитывая сегодняшний результат, я еще должен подумать, если они позовут меня в команду. Сейчас я сосредоточен на работе в Force India и на завтрашней гонке, а там посмотрим. Не хочу думать о следующем этапе и рассуждать, окажусь ли я в Ferrari, или останусь в Force India – у меня есть контракт с Force India, и нет контракта с Ferrari.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Поздравляю, Джанкарло, великолепный результат! Но не является ли он в какой-то мере попыткой доказать, что вы достойны места в Ferrari?
Джанкарло Физикелла: Понятия не имею. Я знаю, что Лука Бадоер снова квалифицировался последним и угодил в аварию, но это ничего не значит. Он по-прежнему учится, а мой результат – это нечто невероятное, но я выложился, и думаю только о завтрашней гонке.
Вопрос: (Истван Саймон – Autopiac) Джанкарло, вы помните, когда завоевали свой первый поул?
Джанкарло Физикелла: Это было давно, в Австрии'98, на мокрой трассе.
Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Джанкарло, в следующем году у Force India могут возникнуть финансовые трудности. Может ли сегодняшний результат помочь команде двигаться дальше, и как он повлияет на вашу карьеру?
Джанкарло Физикелла: По этому поводу ходит множество слухов, но поул всегда помогает, надеюсь, он поможет и нашей команде. По сравнению с возможностями соперников наш бюджет крайне ограничен, однако, мы серьёзно прогрессируем.
Что касается моего будущего – слишком рано говорить об этом. У меня нет контракта с какой-нибудь другой командой, и я еще не обсуждал с Force India перспективы на следующий сезон, однако сегодняшний результат станет неплохим аргументом в мою пользу. Мне хотелось бы остаться в Формуле 1, но я хочу иметь конкурентоспособную машину – такую же, как сегодня.
Вопрос: (Балаз Вайта – Autosport Es Formula) Вопрос ко всем: вы бы предпочли гонку при сухой погоде, или в условиях дождя? Учитывали ли вы этот момент при выборе количества топлива на квалификацию?
Ник Хайдфельд: Я бы выбрал дождь – мне нравится гоняться на мокрой трассе, и хотя я стартую третьим, такой вариант меня бы устроил. Нет, мы не учитывали вероятность дождя при выборе количества топлива – гораздо важнее не забыть об этом при работе с аэродинамикой. Вчера я ездил с низким уровнем прижимной силы, испытывал настройки для сухой погоды, и был очень далек от лидеров, но стоило загрузить антикрылья, как ситуация улучшилась. За час до начала квалификации мы получили прогноз, обещавший небольшой дождь, но следовали намеченному плану, и не рассчитывали на капризы погоды.
Джанкарло Физикелла: Учитывая сегодняшний результат, было бы лучше, если бы гонка прошла в сухих условиях. Впрочем, вчера на мокрой трассе я также был быстрейшим, так что меня устроит любой вариант.
Ярно Трулли: Мы рассчитывали на гонку без дождя и работали, по большей части, в сухих условиях, поэтому я бы предпочел солнечную погоду.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Ярно, Toyota давно ждет дебютной победы. Как вы оцениваете свои шансы на успех в завтрашней гонке?
Ярно Трулли: Я постараюсь сделать всё, что от меня зависит. Нам по силам выиграть завтрашнюю гонку, и я буду выкладываться по максимуму, поскольку команде нужна эта победа.
Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Для Ярно и Ника. Мы знаем, что Петер Заубер хочет продолжать участвовать в гонках, а вокруг будущего Toyota ходит масса слухов. Каким образом результаты завтрашней гонки могут повлиять на ваше ближайшее будущее?
Ник Хайдфельд: Хорошие результаты важны всегда. Тебя оценивают по последним достижениям, но мы оба давно выступаем в Формуле 1, оба боролись с очень сильными гонщиками и многих одолели. Хороший результат, несомненно, пойдет на пользу, но я абсолютно уверен в том, что буду гоняться в следующем сезоне – мы вели переговоры еще до того, как BMW решила уйти из Формулы 1.
Надеюсь, мое выступление поможет команде сохранить свое место в чемпионате: BMW уходит, но это не значит, что парни из Хинвила останутся без работы. Мы делаем всё, чтобы гарантировать им будущее.
Ярно Трулли: Учитывая ситуацию вокруг команды, хороший результат помог бы принять правильное решение по поводу следующего сезона. Мне неизвестно, что происходит в компании Toyota, но они готовы остаться, если будут конкурентоспособны, и смогут выигрывать гонки. Сейчас наступает решающий момент, в столь сложной экономической ситуации им трудно определиться с бюджетом, но нам очень необходим хороший результат – особенно команде, ведь я лично знаком со многими сотрудниками и их семьями. Им нужна работа на следующий год, поэтому завтра я сделаю всё возможное.
Вопрос: (Оттавио Давидди – Tuttosport) Ситуацию в Формуле 1 вряд ли можно назвать благоприятной для итальянских гонщиков – в чемпионате не появляются молодые таланты, ваши сегодняшние результаты могут это изменить?
Ярно Трулли: Мы переживаем действительно невероятный сезон. Взгляните сами – ситуация меняется в каждой гонке, даже конкурентоспособные машины от сессии к сессии могут ехать медленно. Нелегко понять, что происходит, но еще труднее предугадать, что будет дальше. Ясно одно: сейчас в Формуле 1 слишком много неопределенности – как с командами, так и с гонщиками. Остается лишь следить за информацией – мы готовы сделать все возможное для себя и своей команды, посмотрим, что из этого получится.
Джанкарло Физикелла: В предыдущей гонке мы не попали в финальную сессию, а сейчас стартуем первым и вторым. Мы выступаем с 1997, 1998 года, и не раз демонстрировали свои способности – думаю, мы достаточно хороши для победы, но все зависит от машины, от ситуации.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Ярно, в этом сезоне у вас были и взлеты, и падения. Ник, этот сезон не оправдал ваших ожиданий. Джанкарло, вы появились практически из ниоткуда. Завтра все вы отомстите соперникам и возьмете то, что вам причитается?
Ярно Трулли: Это не вопрос мести – завтра мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить себе и команде хороший результат, для всех нас подиум стал бы приемлемым вариантом. Впрочем, у меня есть и иная цель: сам по себе подиум не обрадует японцев – они хотят победы, и я хочу подарить им ее, поэтому буду очень стараться.
Ник Хайдфельд: Аналогично – дело не в мести. К сожалению, в Формуле 1 зачастую все зависит от машины. Поверьте, в начале сезона мы действовали точно так же, однако здесь наши машины едут гораздо лучше. Гонщики всегда выкладываются по максимуму, не важно, сражаются они за десятую, или за первую позицию.
Джанкарло Физикелла: На предсезонных тестах мы уступали лидерам 1.8-2.0 секунды, и я очень огорчался по этому поводу, поскольку не был уверен в подобном прогрессе. По ходу сезона мы сделали большой шаг вперед, и сегодня оказались на поуле – это действительно потрясающе! Как я уже говорил, машина исключительно важна, но еще нужно немного везения. Сегодня у нас все получилось, тогда как неделю назад в последней попытке у меня возникли проблемы, и я оказался шестнадцатым, хотя вполне мог пробиться даже в первую десятку. Нужно оставаться сосредоточенным и надеяться на удачу.
Перевод: Валерий Карташев