Субботняя гонка в Баку получилась богатой на события для пилота Russian Time Артёма Маркелова. В интервью F1News.Ru он подвёл итоги дня...
Вопрос: Как прошёл старт?
Артём Маркелов: Старт прошёл достаточно хорошо. Я чуть не врезался в заглохшую машину, но вовремя увернулся. В первом повороте удалось опередить несколько машин по внутренней траектории – честно говоря, там было очень страшно. Во втором-третьем повороте все просто летели – это было феерично. Но обошлось.
Вопрос: Почему так много машин регулярно глохнет на старте? С чем это связано?
Артём Маркелов: На новой машине очень странная система сцепления: оно либо очень быстро сгорает, либо, когда начинаешь очень плавно его отпускать, машина в один момент отключается. Это очень странная история. Нужно давать больше газу на старте, чтобы не заглохнуть.
Вопрос: Не получается нормально отработать процедуру старта на тренировках? Слишком мало времени?
Артём Маркелов: Можно сказать, что здесь я вообще пропустил тренировку… В целом, можно попробовать, но на тренировке не будет столько сцепления, как на старте. Дело в том, что пробуешь тренировать старт на выезде с пит-лейн, а там машины проводят недостаточно времени, чтобы появилось сцепление с покрытием.
Вопрос: Сложно ли поддерживать температуру шин за автомобилем безопасности?
Артём Маркелов: В этой гонке было достаточно легко. И температура тормозов тоже не падала, то есть всё было под контролем.
Вопрос: Вы поехали на пит-стоп позже остальных – вы заранее определили такую стратегию?
Артём Маркелов: Мы планировали провести пит-стоп на 9 или 10 круге, но все поехали в боксы, а я уже начал промахиваться мимо поворотов. Мы не хотели оказаться в трафике, поэтому заехали на круг позже.
Вопрос: На рестарте вы допустили ошибку – что пошло не так? Почему вы заблокировали шины?
Артём Маркелов: В первом повороте начался экшн. Все заблокировали колеса, я тоже. Машина начала разворачиваться, и весь пелотон проехал мимо. Блокировка оказалась очень сильной, я серьезно испортил шину. Но даже если бы я выехал из поворота вторым, было бы гораздо обиднее закончить гонку со сгоревшим двигателем, чем если бы я финишировал последним.
Вопрос: Были ли какие-то признаки, что мотор может взорваться?
Артём Маркелов: Всё произошло в один момент. На самом деле, во время гонки несколько раз возникали непонятные проблемы при переключении передач. При переходе со второй на третью передачу двигатель полностью выкручивал обороты, не давая переключиться, а потом переключался через несколько секунд. Было два или три таких момента. В конце гонки он просто отключился, температура охлаждающей жидкости и масла была нормальной. Не было никаких признаков проблем.