Первый гоночный уик-энд после возвращения в Формулу 2 прошёл для Артёма Маркелова совсем не так, как бы ему хотелось, но наш разговор был о другом. Молодёжная серия раньше всех перешла на 18-дюймовую резину, и мы попросили российского гонщика команды HWA Racelab рассказать о первом опыте работы с новыми шинами.
Вопрос: В недавнем прошлом вы считались одним из лучших специалистов Формулы 2 по шинам Pirelli, но теперь эта серия первой перешла на 18-дюймовую резину, и как она себя ведёт, для многих пока загадка. Что вы уже успели про неё узнать? Хотя понятно, что первый этап чемпионата сложился для вас не лучшим образом…
Артём Маркелов: В субботней гонке у нас вообще был сход по техническим причинам. Что касается резины, то у команды была разработана очень хорошая стратегия, которая позволила моему напарнику, Джулиано Алези, подняться с 18-й позиции на старте до шестого места на финише.
Думаю, что я тоже мог бы добраться либо до 5-го места, либо до 6-го точно.
Вы правы, пока ещё остаются некоторые моменты, связанные с резиной, когда не вполне ясно, что с ней происходит. В этот уик-энд в Австрии нам предстоит работать с составами SuperSoft и Medium, так что попробуем самые мягкие шины, и всё станет более понятно.
Но когда мы использовали Hard, то ещё на тренировках в Шпильберге поняли, что на них можно проехать всю гонку. Поскольку по правилам Формулы 2 в первой гонке уик-энда обязательно нужно заехать на пит-стоп и поменять резину, то мы хотели максимально долго продержаться, чтобы на последние круги поставить Soft.
В общем, пока ещё не всё понятно. Но резина хорошо держит трассу, и её надолго хватает, т.е. она может начать портиться, но в какой-то момент стабилизируется, и дальнейшего ухудшения не происходит.
Вопрос: Формулу 2 выбрали в качестве своеобразного полигона, чтобы понять, как эта резина работает, и потом использовать этот опыт в Формуле 1. Есть у неё какие-то минусы?
Артём Маркелов: Минус ситуации как раз в том, что мы работаем как испытательный полигон! (смеётся) Можно сказать, что нам приходится иметь дело с новым элементом, из-за которого машина просто прибавила в весе. Все всегда пытаются уменьшить вес, сделать машину быстрее, а мы сейчас стали медленнее, потому что она потяжелела на целых 83 кг.
В каком направлении всё движется, я не знаю. Были изменены параметры подвески, чтобы она выдерживала возросшие нагрузки, двигатель сделали мощнее, но при этом, как вы видели, на первом этапе сезона было много сходов.
Но надо настроиться более позитивно и двигаться вперёд!
Вопрос: Удалось ли в какой-то мере разобраться с особенностями поведения этой резины, или на других этапах и на других трассах могут быть сюрпризы?
Артём Маркелов: У нас сейчас каждая гонка будет с сюрпризами, ведь на других трассах мы эту резину пока не пробовали. Возможно, на других трассах и в других погодных условиях она будет себя вести совсем по-другому.
Вопрос: Видимо, инженеры в командах Формулы 2 сейчас с большим интересом слушают рассказы гонщиков про какие-то очередные нюансы, связанные с новой резиной, чтобы найти правильный подход к настройкам?
Артём Маркелов: Наша команда работает над этим и очень усердно, проходит много брифингов, на которых мы рассказываем о своих ощущениях, о том, как машина себя ведёт, как резина работает. Мы пытаемся как можно лучше во всём разобраться, чтобы настроить машину под себя, а не мы под неё подстраивались.
Вопрос: Много разговоров о том, что в этой уникальной ситуации, когда две гонки подряд пройдут на одной и той же трассе, во второй уик-энд можно будет отработать лучше, исправив просчёты, допущенные на первом этапе…
Артём Маркелов: Да, нам будет полегче, ведь мы уже знаем, какие ошибки сделали в предыдущий уик-энд. В пятницу пройдёт тренировка, и мы уже не повторим прежних ошибок. А если мы поменяем настройки машины, и снова что-то пойдёт не так, мы уже будем понимать, от чего отталкиваться.
Вопрос: Главное, что неудачное выступление на первом этапе не обескураживает, а опыт, который есть у гонщика Маркелова, позволяет надеяться, что результаты будут только расти?
Артём Маркелов: Мы делаем для этого всё возможное, пытаемся двигаться вперёд, исправить просчёты и в следующей гонке постараемся заработать очки.