Гран При Австрии закончился для Макса Ферстаппена сходом уже на 11-м круге из-за отказа техники, но голландский гонщик Red Bull Racing заявил, что уже успокоился после этой неприятности.
Вопрос: Вы всё ещё в расстроенных чувствах после такого начала сезона?
Макс Ферстаппен: Уже всё нормально, но в воскресенье, конечно, было обидно, что всё так сложилось. Подобные вещи иногда случаются, но когда в календаре так мало гонок, всегда жаль, если происходят подобные неприятности. Я ехал вторым, и у меня была иная тактика, не такая, как у соперников. Потом я видел, что по ходу гонки происходило много всего, так что возможностей побороться за высокий результат было немало.
Но ситуация такая, какая есть. Следующая гонка уже через неделю, так что посмотрим.
Вопрос: Хотели бы вы, чтобы на вашей машине тоже появилась система DAS?
Макс Ферстаппен: Я точно не знаю, какую функцию она выполняет.
Вопрос: На машинах Mercedes были проблемы с датчиками. Поребрики на Red Bull Ring действительно такие высокие и оказывают столь серьёзное воздействие на детали машин, что они выходят из строя?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Обычно такое можно было сказать о жёлтых поребриках, ведь остальные здесь такие же, как и на других трассах. Конечно, скорости в поворотах очень высокие, но я не берусь утверждать, что проблемы связаны именно с трассой.
Вопрос: Почему из-за проблемы с каким-то датчиком гонщик может даже сойти с дистанции?
Макс Ферстаппен: Всё взаимосвязано. В моём случае сход не был связан с датчиком. Техника работает с нагрузками, близкими к предельным, в том числе и двигатель, и если отказывает какой-то датчик, то выходит из строя и всё остальное.
Вопрос: Что можно сказать о скорости машины Red Bull Racing на первом этапе сезона?
Макс Ферстаппен: Скорость была неплохая, но должна быть ещё лучше. В квалификации мы всё-таки проигрываем Mercedes. Конечно, в гонке я стартовал на шинах другой жёсткости, и это давало мне некоторое преимущество, но к следующему уик-энду мы всё-таки должны прибавить.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, что гонки проходят без зрителей?
Макс Ферстаппен: Я проехал лишь 10 или 11 кругов, и мне было некогда об этом думать. Хотя, конечно, жаль, что на трибунах не было болельщиков. Но когда гонка начинается, ты максимально сосредоточен на своей работе. Возможно, на более поздних её стадиях, когда появляется возможность немного расслабиться, ты уже можешь обращать внимание на то, что происходит вокруг. Конечно, атмосфера на гонках другая, но такие сейчас обстоятельства.
Вопрос: Вы расстроились из-за того, что в этом году не будет Гран При Нидерландов?
Макс Ферстаппен: Жаль, конечно, но он должен состояться в следующем году, и я уже жду этого события с большим нетерпением.
Вопрос: Важно ли для вас стать самым молодым чемпионом в истории Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Если это произойдёт, значит произойдёт. Хотя, конечно, после таких результатов первой гонки завоевать титул будет сложнее. И всё-таки борьба продолжается, и надо в следующий уик-энд постараться заработать побольше очков.
Вопрос: Готовы ли вы работать в одной команде с Себастьяном Феттелем?
Макс Ферстаппен: Я же работал с Даниэлем Риккардо, и всё было нормально. В любом случае, не мне решать.
Вопрос: Но вы бы предпочли, чтобы вашим напарником оставался Александер Элбон, или будет лучше, если его заменит такой именитый гонщик, как Феттель?
Макс Ферстаппен: Не знаю, я никогда не работал с Себастьяном. Но вообще-то я не думаю, что у нас будут какие-то сложности. Все, кто приходит в Формулу 1, стремятся к победам.
Вопрос: На каких направлениях надо сосредоточить усилия, чтобы повысить скорость машины?
Макс Ферстаппен: Думаю, на всех, ведь картина никогда не бывает идеальной. Я говорю и о той работе, которая идёт за пределами трассы. Полагаю, что улучшений можно добиться всегда.
Вопрос: Как вы считаете, кто станет вашим главным соперником в ближайшие пять лет?
Макс Ферстаппен: Хороших гонщиков много, но успех всё-таки больше зависит от машины, чем от гонщика.
Вопрос: Чем вы собираетесь заниматься до старта следующего уик-энда?
Макс Ферстаппен: Возможно, немного потренируюсь. Не исключаю, что приеду на трассу, чтобы пообщаться с инженерами, а там уже и четверг наступит, и всё начнётся снова.