Управляющий директор McLaren Джонатан Нил не сомневается, что машина МР4-27 в целом достаточно быстра, поэтому Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона следует считать одними из претендентов на победу в предстоящем Гран При Канады.
В Монреале команда надеется отыграться за неудачи, которые она потерпела в последних гонках либо из-за допущенных ошибок, либо из-за дефицита скорости.
Отвечая на вопросы журналистов в ходе традиционной телефонной конференции, Нил выразил твердую уверенность в том, что постоянный процесс модернизации машины и технические новинки позволят команде вновь добиться стабильности результатов.
Вопрос: Сможет ли Льюис Хэмилтон в этот уик-энд выиграть свою первую гонку? Что нужно сделать, чтобы этого добиться?
Джонатан Нил: Мы напряженно готовимся к предстоящему Гран При. Пока победы доставались шести разным гонщикам пяти команд, что только подтверждает остроту борьбы и говорит о том, сколь трудно достичь успеха – идет ли речь о скорости машины, ее надежности или умении добиться эффективной работы шин.
Безусловно, Льюис не раз демонстрировал, что в этом году он решительно настроен на победы. Тот факт, что выиграл поул в Испании с преимуществом в пол-секунды, говорит о скорости МР4-27. И в этот уик-энд в Канаде мы собираемся добиться, чтобы оба гонщика смогли бороться за победу.
Вопрос: После прошлой гонки в Монако Хэмилтон сказал, что McLaren постепенно откатывается назад, все больше уступая другим командам. Вы с этим согласны?
Джонатан Нил: В Бахрейне и Испании команда допускала ошибки в работе, и, разумеется, мы должны это искоренить. В Формуле 1 дорого обходится даже малейшая оплошность, но именно за это мы и любим наш спорт. Вы должны быть всесторонне подготовлены.
Наша машина, безусловно, быстра, а технические новинки появляются одна за другой. Но конкуренция в чемпионате очень острая. Если вам удается сократить время прохождения круга на одну-две десятых, это значит, что в квалификации вы сможете отыграть много позиций.
Мы видели, что Дженсону Баттону либо очень не везло, либо вместе со своими инженерами ему не удавалось добиться эффективной работы машины, как это было в двух последних гонках. С одной стороны, всё это делает Формулу 1 интересной, и, если вы страстный болельщик, происходящее на трассах доставляет вам огромное удовольствие. Однако, если вы занимаете должность управляющего директора команды, то вы находитесь в совершенно иной ситуации. Мы должны повысить стабильность результатов. Но я не сомневаюсь в скорости машины, и мы продолжим вести модернизацию максимально высокими темпами.
Вопрос: Ошибки, которые допускала команда, всем хорошо известны. В конце прошлого года в McLaren был приглашен Сэм Майкл: какой эффект произвело это назначение, и в чем проявится его влияние, скажем, в двух ближайших гонках?
Джонатан Нил: Сэм привыкает к новой роли, которая заметно отличается от того, чем он занимался на предыдущем месте работы, и очень хорошо справляется с делом. В основном его задача состоит в том, чтобы отладить все рабочие процессы, но, кроме того, в ходе гоночных уик-эндов он помогает Мартину Уитмаршу принимать разного рода спортивные решения.
В Формуле 1, если вам удается выиграть квалификацию, то любая рабочая ошибка может обойтись очень дорого. Но если посмотреть статистику проведения пит-стопов, можно увидеть, что наша команда постоянно прогрессирует, и в этот уик-энд добьется еще более высоких результатов.
Успокоившись после неудачи в Монако и проанализировав телеметрию, мы увидели, что Фернандо Алонсо отыграл 2,9 секунды по отношению к графику Льюиса Хэмилтона за счет круга, предшествовавшего пит-стопу, а не за счет самого пит-стопа. Тем не менее, мы не должны успокаиваться. Команда допускала ошибки, но это все в прошлом, а сейчас мы должны двигаться вперед. Мы постоянно модернизируем МР4-27 и совершенствуем нашу подготовку, чтобы избавиться от просчетов. Но они связаны с решениями, которые принимаются в доли секунды.
Вопрос: В настоящее время Хэмилтон обдумывает свое будущее. Вас не беспокоит, что все эти рабочие ошибки могут как-то повлиять на его решение?
Джонатан Нил: Не думаю, что профессионал такого уровня, как Льюис, каким-то образом станет связывать случившееся в двух-трех последних гонках и свое будущее. Мы бы хотели, чтобы он продолжал выступать в McLaren. Но у нас еще много времени, и нет никакой необходимости торопиться с принятием решения.
Надо сравнивать результаты McLaren за длительный период с работой других команд, и мы на их фоне выглядим очень неплохо. Но я готов еще раз подчеркнуть, что нам необходимо устранить просчеты и заниматься модернизацией машины, чтобы поднять ее скорость.
Вопрос: У Хэмилтона отличная статистика выступлений в Канаде: как вы оцениваете его шансы в этот уик-энд? А у Баттона в последнее время проблемы в квалификации: удалось разобраться с их причинами?
Джонатан Нил: Конечно, мы надеемся, что этот Гран При Канады будет не столь богат на происшествия, как прошлогодний. Здорово, что в итоге Дженсону удалось выиграть, но мне бы хотелось, чтобы гонка складывалась более логично.
Машина позволяет обоим нашим гонщикам бороться за победу, если мы сможем добиться стабильной и эффективной работы шин. Обычно Дженсон очень быстр на пятничных тренировках, и теперь вместе с инженерами мы должны обеспечить, чтобы эта скорость сохранилась и в субботу. Мы близки к решению этой задачи. Монако – уникальный этап чемпионата, и я бы не стал придавать его итогам преувеличенное значение. В Канаде Дженсон будет в хорошей форме.
Вопрос: В понедельник после Гран При Монако в FIA прошла встреча с командами, на которой обсуждалась проблема сокращения расходов. Вы можете поделиться какой-то информацией по итогам этого совещания?
Джонатан Нил: Я там не был, но команды действительно прилагают значительные усилия, чтобы гарантировать стабильность и жизнеспособность Формулы 1 на долгие годы. Причем, речь идет не только о самих командах, но и производителях моторов, и о болельщиках.
Нам удалось приблизиться к решению этой задачи, благодаря, например, Соглашению об ограничении ресурсов. Вскоре Формула 1 получит новый технический регламент. Правила постоянно пересматриваются, и на ближайшие пять лет в этой области гарантирована стабильность. В настоящий момент идут широкие дискуссии, хотя все решения должны пройти установленную процедуру утверждения и быть одобрены всеми командами. Других комментариев я дать не могу.