На этой неделе на трассе Moscow Raceway пройдёт российский этап Мировой серии Renault. Перед началом событий мы пообщались с российскими пилотами основной категории этой серии – Формулы Renault 3.5. Продолжает цикл интервью с Николаем Марценко...
Вопрос: Как вы оцениваете своё выступление в первых гонках сезона?
Николай Марценко: Я бы сказал, что выступления в первых гонках шли по нарастающей. Конечно, хотелось бы заработать очки пораньше, уже в первых гонках, но не получилось. Однако мы с командой серьёзно поработали и всё же сумели набрать очки на четвёртом этапе, проходившем в Спа. Этот этап как раз был последним перед тем, что пройдёт в Москве.
Вопрос: Какого прогресса вы надеетесь добиться в ближайших гонках?
Николай Марценко: Надеюсь, смогу продолжить позитивную тенденцию, начатую в Спа – финишировать в десятке лучших, а потом шаг за шагом приближаться к первому подиуму в Мировой серии Renault. Конечно, в Москве такого результата добиться будет сложно, но шанс есть – кто-то ведь должен приехать первым и вторым. И наша задача, особенно на домашней трассе – показать максимально возможный результат.
Вопрос: Успех в Спа стал следствием решения технических проблем, или просто всё, наконец, сложилось в вашу пользу?
Николай Марценко: Думаю, дело в сочетании факторов. На этот раз нас не преследовали какие-то нелепые случайности, как на некоторых предыдущих этапах, всё шло как надо, нормальным путём. Но мы очень много работали с моим инженером по поводу регулировок, анализировали телеметрию машины на базе и вывели новую философию настроек, позволившую улучшить результаты на трассе. Она дала возможность добиться правильной совместной работы пилота и техники – чтобы машина подходила стилю пилотирования и гонщик мог добиться от неё максимума.
Есть надежда, что в дальнейшем выступления пройдут на более высоком, чем раньше, уровне. В этом и заключается цель нашей работы. Конечно, переходя в не самую сильную команду, я понимал, что придётся непросто. Но в основе своей все машины Мировой серии одинаковы, и результаты зависят только от инженеров и пилотов. И я надеюсь, что направление по работе с настройками машины, которое мы выбрали, позволит приблизиться к более быстрым соперникам и продолжать зарабатывать очки.
Вопрос: Главные претенденты на победу в чемпионате - Магнуссен, Вандорн и да Кошта. Кто из них, на ваш взгляд, имеет больше шансов на титул, и почему?
Николай Марценко: Мне кажется, что победит Магнуссен. В таблице чемпионата его отрыв от второго места составляет уже 29 очков. Кроме того, у него есть опыт прошлого сезона, когда он хотел выиграть, но ему это не удалось. Зимой у него было время проанализировать прошлый сезон, понять, какие ошибки он допустил.
И в этом году видно, что Кевин действует более расчётливо. Такое ощущение, что ему ничто не мешает – он делает только то, что необходимо для хорошего выступления в каждой сессии, не допуская ошибок. Конечно, бывает, что тебе просто не везёт, но пока у него и с этим всё в порядке. Так что, на мой взгляд, Магнуссен – самый зрелый претендент на титул.
На да Кошту сейчас будут оказывать давление в Red Bull, так как он не единственный молодой пилот в Red Bull Junior – там есть и Даня Квят, и Карлос Сайнс, которые не только хотят занять его место в Мировой серии, но и вообще убрать его со своего пути в Формулу 1. Хельмут Марко хочет побед, хочет, чтобы да Кошта выступал столь же ярко и успешно, как в конце прошлого сезона, но пока этого не происходит. Так что ему нужно будет продемонстрировать что-то очень серьёзное.
В то же время есть несколько пилотов, у которых нет поддержки McLaren или Red Bull, но которые тоже могут показать хороший результат: к примеру, Нико Мюллер из Draco Racing или Найджел Мелькер из Tech 1.
Вопрос: В этот уик-энд гонка Мировой серии пройдёт в Москве. Что это значит для вас, есть ли для вас разница между выступлением в России и в другой стране?
Николай Марценко: Подход к работе останется таким же – мы всегда работаем на максимуме. Но лично мне приятно и комфортно выступать в Москве, ведь здесь все свои. Все будут говорить по-русски, придёт много российских болельщиков, которым мы с удовольствием покажем скорость наших машин, красивую борьбу и зрелищные гонки – собственно, для этого это шоу и затеяно.
Вопрос: Что вы думаете о трассе Moscow Raceway?
Николай Марценко: Трасса весьма специфическая. Я уже не раз говорил, что для такой длины круга поворотов очень много, но при этом ей не хватает быстрых виражей, так что у нас почти нет возможности использовать аэродинамику. Но мои слова, похоже, были услышаны, насколько мне известно, в этом году конфигурация окажется чуть иной – будет на два поворота меньше. В районе естественной трибуны вместо трёх поворотов останется один, благодаря чему длина прямой в этом месте увеличится, и этот единственный левый поворот можно будет проходить на более высокой скорости.
Вообще, рекомендую всем болельщиками смотреть гонку не в зоне старта, а в поворотах, чтобы посмотреть на обгоны и увидеть, с какой скоростью наша машина может проходить повороты. Меня лично это всегда завораживало.
Вопрос: Что бы вы хотели сказать российским болельщикам в преддверии московского этапа серии?
Николай Марценко: Надеюсь, придёт как можно больше поклонников автоспорта, потому что каждому спортсмену, в любых дисциплинах, нужна поддержка болельщиков. Уверен, что именно на этом этапе каждый из российских пилотов постарается показать себя с самой лучшей стороны. Ведь это очень приятно – добиться высокого результата на домашней трассе.