Директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал наиболее важные эпизоды Гран При Бельгии, а также рассказал о подготовке к некоторым предстоящим этапам чемпионата.
Вопрос: Почему от машины Антонио Джовинацци оторвалось колесо, хотя в случае аварии двойные тросы безопасности должны были это предотвратить? Вас это встревожило? Будет ли отдельное расследование причин случившегося?
Майкл Маси: Да, встревожило. Почему колесо отделилось, я не могу сказать со 100-процентной уверенностью. Но как только аварийную машину Alfa Romeo доставили в зону, где мы производим проверки, наши технические специалисты приступили к расследованию. Мы сделали необходимое количество фотографий, получили все записи с видеокамер. Все департаменты FIA подключатся к расследованию, которое будет вести отдел безопасности, чтобы выяснить, почему это произошло.
Вопрос: Удалось сделать какие-то предварительные выводы?
Майкл Маси: Нет, делать выводы рано. Когда происходят подобные аварии, необходимо проанализировать всю имеющуюся информацию, обработать её – этим займутся компетентные специалисты, которые изучат обстоятельства аварии.
Вопрос: Не считаете ли вы необходимым принять какие-то дополнительные меры безопасности в Спа, ведь в ходе этой аварии машина, отрикошетив от барьера, снова вылетела на трассу?
Майкл Маси: Когда происходят подобные инциденты, FIA всегда их детально анализирует, чтобы понять, как можно улучшить ситуацию с безопасностью, и это относится к любым трассам, не только к Спа. Причём такая работа идёт постоянно.
Вопрос: Почему гонка не была остановлена красными флагами, хотя трасса была усыпана обломками?
Майкл Маси: Для этого не было необходимости. В распоряжении дирекции гонки есть множество различных инструментов, и красный флаг – один из них. А также мы можем использовать автомобиль безопасности или режим виртуального автомобиля безопасности. Прежде всего надо отметить, что маршалы отлично поработали и довольно быстро привели трассу в порядок.
Кроме того, несколько машин находились на трассе перед сейфти-каром, и к тому моменту, когда они пересекли линию автомобиля безопасности, на месте аварии уже был расчищен проезд. Мы это увидели, так что, с моей точки зрения, вывешивать красные флаги не было необходимости.
Вопрос: Несколько гонщиков были недовольны тем, что из зон безопасности убрали искусственную траву, из-за чего выезжать за пределы трассы стало несколько проще, поскольку снизился риск неприятных последствий. Можете объяснить, почему это было сделано?
Майкл Маси: Никакого секрета нет. У трассы в Спа есть не только лицензия FIA, но и FIM (Международной мотофедерации), здесь планируют вновь проводить мотогонки, а для этого искусственная трава не подходит. Поэтому её убрали.
Согласен, на каких-то участках стало проще выезжать за пределы трассы, но в Спа, как и на остальных автодромах, для противодействия этому в последнее время мы применяем другие методы. В частности, специальные датчики, которые в сочетании с установленными по всему кругу видеокамерами, а также имеющемуся у нас доступу к картинке, которую дают бортовые камеры на машинах, обеспечивают нас всей необходимой информацией.
Вопрос: Вам не кажется, что в последнее время в ходе аварий колёса от машин стали отрываться чаще, несмотря на тросы безопасности. У вас есть какое-то объяснение, и не планируете ли вы принять меры, чтобы сделать эти тросы прочнее?
Майкл Маси: Не могу с этим согласиться. Но, как я уже сказал ранее, то, что случилось в ходе Гран При Бельгии, будет детально расследовано департаментом безопасности FIA, после чего будет принято обоснованное решение, требуются ли какие-либо меры, а скоропалительная реакция здесь неуместна.
Вопрос: К Шарлю Леклеру были вопросы из-за того, что он слишком медленно ехал на формировочном круге – можете объяснить, какое правило он нарушил?
Майкл Маси: Надо уточнить: это было не на формировочном круге, а на круге выезда из боксов по дороге на стартовое поле. Для круга выезда из боксов установлено минимальное время и в квалификации, и перед стартом гонки. Было подозрение, что он нарушил это правило, но стюарды изучили ситуацию и не выявили нарушений.
Фактически Шарль пересёк линию, после которой включается секундомер, но он собирался отработать процедуру старта, поэтому на какое-то время остановился. Из-за этого он немного превысил установленный предел.
Вопрос: Для чего установлен минимальный предел времени для круга выезда из боксов?
Майкл Маси: Насколько я понимаю, в прежние годы бывало, что машины могли очень медленно ехать на этом круге, поскольку гонщики стремились экономить топливо, или для этого могли быть ещё какие-то причины. Но всё это было задолго до того, как я начал работать в FIA.
Вопрос: В прошлом году в Монце была ситуация, когда все гонщики в финале квалификации ехали слишком медленно – делается ли что либо, чтобы она не повторилась в предстоящий уик-энд?
Майкл Маси: Вместе с представителями команд мы обсуждали эту тему в четверг, чтобы освежить то, о чём мы говорили год назад. Но разговор шёл за закрытыми дверями, поэтому я не буду его комментировать.
Вопрос: Принимали ли вы участие в обсуждении конфигурации трассы второй гонки в Бахрейне, Гран При Сахира? Могут ли у FIA возникнуть сложности из-за того, что на столь коротком круге нужно будет следить за 20-ю машинами?
Майкл Маси: Да, на протяжении долгого времени я участвовал в переговорах с руководством автодрома в Бахрейне. Мы изучали все возможные альтернативные варианты конфигурации – к счастью, там их несколько, и у всех лицензия уровня FIA Grade 1.
Что касается второго вопроса, то мы следим за 20-ю машинами на трассе Гран При Монако, а она тоже короткая. У нас будут определённые сложности, но в профессиональном плане это интересная задача, и мы готовы к её решению. Такие задачи предстоит решать не только нам, но и командам, ведь, безусловно, эта трасса отличается от тех, к которым мы привыкли.
Вопрос: Собираетесь ли вы проинспектировать Истанбул-парк? Ожидаете ли вы, что может появиться необходимость провести какие-то работы по модернизации этой трассы перед Гран При Турции?
Майкл Маси: Да, я планирую поездку в Стамбул и уже веду переговоры как с национальной турецкой автофедерацией, так и с руководством автодрома. Предполагаю, что там нужно будет произвести какие-то относительно небольшие усовершенствования, но ничего масштабного. Они могут быть сравнимы с теми, что по нашей просьбе проводятся в Имоле, Муджелло и Портимао.